Дорожные комплексы фиксации нарушений правил дорожного движения в Москве смогут распознавать «опасных» водителей в городском трафике. Об этом написал глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов.
«Уже скоро камеры будут не только еще лучше самостоятельно распознавать проблемы и инциденты без участия человека и принимать решения по управлению светофорами, но будут продолжать подсказывать нашим сотрудниками правильное решение. А еще определять «опасных» водителей на дорогах уже заранее и немедленно передавать эту информацию в полицию, чтобы предотвращать крупные ДТП с пострадавшими», — пояснил Ликсутов.
При этом в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) по-прежнему нет определения «опасное вождение». Тем не менее, в 2018 году ГИБДД были разработаны поправки, предусматривающие штраф в размере 5 тыс. руб. за опасные маневры и действия на дороге. Дальнейшего развития инициатива пока не получила.
В феврале 2020 года на слушаниях в Общественной палате представитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев предложил ввести в новый КоАП два отдельных понятия: «опасное вождение» и «агрессивное вождение». По оценке эксперта, в зависимости от тяжести последствий такого поведения на дорогах всех нарушителей можно будет наказывать согласно уже существующей статье «Хулиганство». Для этого, уверен он, в КоАП понадобится внести минимальные изменения.
«Если манера вождения человека привела к ДТП, если пострадали люди — это опасное вождение. Если же автомобилист просто неуважительно ведет себя по отношению к окружающим на дороге, но негативных последствий нет, то это агрессивное вождение. А дальше мы можем воспользоваться нормами статьи «Хулиганство». Нарушителей по ней можно привлечь к разной ответственности вплоть до уголовной», — объяснил Канаев.