branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи Екатерина Демишева
Подписаться на Telegram-канал

«Это бред». Что водители говорят о личных машинах в каршеринге

«Стою только в пробках», «даже мужа за руль не пускаю» и «не свое — не жалко» — как автомобилисты Москвы отреагировали на предложение сдавать свои машины в каршеринг
Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press
Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Инициатива московских властей запустить проект «Народный каршеринг» всколыхнула социальные сети автомобилистов. Водители активно обсуждают предложение главы столичного Департамента транспорта Максима Ликсутова. Чиновник уверен, что надо позволить жителям города сдавать свои автомобили в краткосрочную аренду.

По его словам, более 90% времени личный автомобиль проводит без движения. А если москвичи примкнут к программе «Народных каршеринг», то смогут заработать деньги и помочь городу разгрузить дороги. Планируется, что приложение будет собственностью Правительства Москвы, а чиновники в свою очередь будут тщательно отслеживать профили пользователей по опыту вождения. Узнав об этом проекте, москвичи стали высказывать свое мнение в автомобильных группах. В одной из них даже провели голосование, в результате которого оказалось, что 90% водителей против такой инициативы. Мы собрали самые яркие цитаты водителей на эту тему.

Оксана Смирнова: «Я даже мужа за руль своей не пускаю... (шучу)... нет конечно... отношение к каршерингам — «не свое-не жалко».

Марьяна Болгарская: «Чтоб я своего родного «Логушу» да в чужие руки! Не бывать этому!!! Ликсутов пусть свой гараж разгружает, ежели приспичило!»

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press Статьи 21 сентября 2020 Народный каршеринг: личный автомобиль предлагают сдавать в аренду
Фото: АГН «Москва» Новости 11 августа 2020 В Москве выросло количество ДТП с участием автомобилей каршеринга

Kseniya Bird: «Что за бред? Хоть одного владельца покажите, кто незнакомому даст машину? Знакомым-то не дашь. Я никому свой автомобиль не могу доверить. Это мой комфорт, мое удобство, мои настроенные зеркала, мой стиль вождения, мое техническое состояние, за которым я слежу и бережно отношусь к своему автомобилю».

Николай Воробьев: «Какой-нибудь придурок заплатит три копейки и сожжет мне сцепление за одну поездку или еще что-нибудь сделает на много тысяч рублей».

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press
Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Владимир Гужев: «Возможно, только если это будет специально купленный для этого второй (третий) автомобиль и арендатор будет нести за него полную ответственность. Но такое и сейчас в каких-то вариантах практикуется. А мой личный автомобиль на то и есть, чтобы ездил только я, а не всякие там».

Олег Жуков: «Какая-то статистика не правильная. У меня машина если и стоит, то только в пробке. Либо ночью. В остальное время всегда куда-то надо. В школу, на работу, из школы на спорт, потом опять на работу. Потом домой».

Станислав Швагерус: «На все есть свой спрос. И на этот проект найдется. Автомобилисты ведь разные. То, что оператором будет Правительство Москвы — это жирный плюс. В кои-то веки проект Дептранса Москвы направлен на автомобилистов. Логично было бы при развитии проекта ввести поощрения для участников системы — владельцев автомобилей».

Novozhilov Dmitry: «Мой драндулет стоит 99,99% времени. Жалко. Вот думаю продать. Но если бы кто-то пользовался и платил за это — почему нет? Но не по часу, конечно, а минимум сутки аренды. Хотя конечно все это очень сложно организовать... Уедут с японским двигателем, вернутся с советским — как вот это все фиксировать?»

Полина Тришина: «Свою действующую я бы не отдала, но мне была бы интересна аренда пикапа или маленького грузовичка. Соответственно, когда у меня будет пикап или маленький грузовичок, то мне не будет жалко его сдавать в аренду. Как-то так».

Ярослав Сегаль: «В каршеринг нет, это бред, а вот если есть «лишний автомобиль», то можно сдать в обычный автопрокат, будет примерно 30-40 тысяч приносить в месяц».

Фото: Mos.ru
Фото: Mos.ru

Елена Саенко: «Странное заявление. Что-то я логики не вижу. Если автомобиль 90% времени стоит без дела, то почему же загружены дороги? А если машина не будет стоять без дела, а кто-то будет на ней ездить, то как это дороги разгрузит?»

Константин Шевня: «Пробный шарик — на реакцию населения... молодежь точно согласится покататься на чужой тачке, особо ее не жалея. Чужая же, и штрафы оплатит хозяин, случись чего, и ремонт в случае ДТП. Чужое — ни разу, не жалко».

Александр Черничкин: «Я бы поделился с прямыми знакомыми, которым доверяю. Но в широкий доступ — неее».

Сергей Щеглов: «Если денег некуда деть, покупаешь пяток машин и начинаешь на них зарабатывать, а сам при этом нежишься под солнцем в Таиланде. Видимо, так думает автор проекта про москвичей».

Алексей Шувалов: «И Дептрансу как агрегатору отстегивать процентов 20. Потом ФНС налог пришлет. Нормально».

Вадим Вадим: «Это возможность дополнительного заработка для людей. Или вы думаете, что все люди в Москве готовы за свои машины удавиться? У кого-то есть простые машинки, есть возможность сдать их адекватному человеку, заработать несколько тысяч. Почему нет? Риски оцениваешь сам».

Равиль Ахметжанов: «Я свою машину не берегу от царапин и не парюсь. Владелец же чужой машины вправе требовать возврата машины без царапин. Зачем же мне такое счастье?».

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press
Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press