branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи Екатерина Демишева
Подписаться на Telegram-канал

Доллар — 79, евро — 92. Автодилеры спешно переписывают ценники

Какие автомобили больше всего подорожали в сентябре, почему цены растут каждый месяц и когда ситуация на рынке, наконец, стабилизируется
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Изменение курса доллара в конце лета привело к тому, что в сентябре все автосалоны переписали цены на автомобили. Но конец месяца принес новые колебания: на момент публикации, по данным Центробанка, один доллар стоил 79 рублей, а стоимость одного евро поднялась до 92 рублей.

Рекомендации по увеличению цены автосалоны получили еще в начале осени, однако ситуация, которая складывается на рынке сейчас, не оставляет автомобильным брендам выбора и вынуждает их снова поднимать стоимость своих машин для российских клиентов, говорят представители бизнеса. Дилеры также не намерены упускать выгоду и уже отменили все акции и скидки. Клиентам предлагают модели только с дорогим дополнительным оборудованием без возможности купить машину в заводской комплектации. Мы пообщались с представителями крупнейших дилерских центров и выяснили, почему так происходит и когда цены перестанут расти.

Машины дорожают каждый месяц

Несмотря на резкое падение курса рубля, в автомобильной отрасли рост цен происходит не так стремительно. В том, что стоимость новых машин еще будет проиндексирована до конца года, сомнений нет, но резких скачков ждать не стоит, изменение цен будут происходить планомерно. Об этом в беседе с Autonews.ru рассказал директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский.

Фото: Shutterstock Статьи 2 сентября 2020 В автосалонах ажиотаж: с 1 сентября в России резко подорожали автомобили
Фото: Zuma \ TASS Спецпроект 2 июля 2020 Будто во сне. Как дорожали автомобили с 2013-го по 2020-й

«На ценообразование влияют несколько факторов, главные из которых — колебания курса и инфляция. Можно ожидать, что до конца 2020 года цены на новые автомобили еще будут проиндексированы», — заявил представитель дилерской сети.

Последние изменения произошли в сентябре сразу у нескольких брендов. По данным компании, на Mercedes цены выросли в среднем на 3%, на модели Audi цены поднялись на 2%, на Volvo увеличились в среднем на 3%. В модельной линейке Hyundai изменилась стоимость моделей Tucson, Santa Fe, Solaris, Sonata и H-1. Также проиндексировали цены на ряд моделей Volkswagen: Polo, Tiguan, Touareg и Passat.

Фото: Автоцентр Немецкий Дом
Фото: Автоцентр Немецкий Дом

Информацию о том, что цены на новые автомобили в сентябре уже были повышены, подтвердили и в компании «АвтоСпецЦентр». По словам генерального директора фирмы Дениса Петрунина, по всем брендам рост происходит по-разному и, как правило, не на весь модельный ряд сразу, а на отдельно взятые модели.

«Например, Skoda, Volkswagen и Audi уже повысили цены еще в конце августа. На каждую модель ценообразование индивидуально, шаг составляет от 5 тысяч рублей до 1-2% от стоимости автомобиля. Но вопрос в количестве этих шагов. В обычное время повышение цен происходит 1-2 раза в год в зависимости от бренда, сейчас практически каждый месяц дорожают какие-то отдельно взятые модели», — пояснил Петрунин в беседе с корреспондентом Autonews.ru.

Не устраивает — не покупай

По словам нашего собеседника, как правило цены растут на наиболее ходовые модели и комплектации, а автомобилей, стоимость которых не повышается, практически нет на рынке и на складах дилеров. В последнее время клиенты столкнулись с тем, что в наличии у дилера оказываются только модели с большим набором дорогого дополнительного оборудования. И продавать машину без, например, защиты картера или резиновых ковриков компания отказывается.

Как заявил генеральный директор «АвтоСпецЦентра», это нормальная практика для дилера. «На российском авторынке свободная торговля и нет монополии — если клиента не устраивает предложение, он может отказаться от покупки, уйти к другому дилеру или в другой бренд. Поэтому предложение дополнительных опций при покупке автомобиля не противоречит закону. Сейчас, когда на рынке дефицит автомобилей, ситуация имеет место быть», — объяснил Петрунин.

При этом собеседник в такой ситуации видит только плюсы. Клиентам, по его словам, выгоднее сейчас купить автомобиль с допами, потому что это в любом случае нужные опции, чем ждать новых поставок, когда после роста цен за эти же деньги можно будет купить такой же автомобиль, но уже без дополнительного оборудования.

Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen

Причем с помощью отмены скидок, которая произошла у большинства дилеров еще летом, и активной продажи дополнительного оборудования многие дилеры за два летних месяца работы почти полностью компенсировали себе потери, которые понесли во время простоя в апреле и мае этого года.

В этом уверен независимый эксперт авторынка и партнер издательства «Короче, дилер» Артем Самородов. «Подобная ситуация может продлиться еще полтора-два месяца и рынок стабилизируется лишь к концу ноября. И то, только при условии экономического штиля и стабилизации курса рубля», — считает эксперт.

Что будет дальше

Эксперты прогнозируют еще как минимум одно повышение цен до конца этого года. По словам представителя компании «Авилон», можно ожидать, что стоимость автомобилей только продолжит расти в ближайшем будущем. Уже за первое полугодие 2020 года цены увеличились в среднем на 3-7%. Среди причин роста в этом периоде можно отметить колебания курса, инфляцию, обновление модельного ряда. Более того, уже сейчас известно, что заказанные в августе автомобили по одним ценам, приедут к клиентам уже совсем с другими ценниками.

«Если клиент, допустим, заказал автомобиль в августе, и он должен поступить в ноябре, то очередная индексация цен, которая произошла в сентябре, отразится на конечной стоимости заказанного автомобиля, он подорожает. В ценообразовании дилеры зависят от импортеров, а они тщательно оценивают ситуацию на рынке и следят за изменением курса валюты, который оказывает наибольшее влияние на изменение цен», — объяснил директор компании по маркетингу Андрей Каменский.

В компании «АвтоСпецЦентр» пояснили, что момент поступления заказанных автомобилей на склады дилеров неизвестен. И более того, обычно в договоре у большинства брендов прописаны сроки действия указанных цен и все условия, в том числе и определенный рост курса валют.

Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

«Прописываются условия, при которых цена на автомобиль может измениться на момент поставки. Автомобили локальной сборки поставляются быстро и цены на них не меняются, импортные машины действительно могут подорожать к моменту поставки», — рассказали в компании.

Дальнейшее развитие событий на рынке будет зависеть во многом от эпидемиологической ситуации и, конечно, курса рубля к валютам. Очередной период карантина, скорее всего, остановит автозаводы, тогда ситуация с ценами и дефицитом новых машин популярных моделей продлится еще долго. По словам директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, при благоприятном сценарии без ограничений и при стабильном курсе рубля ситуация начнет налаживаться в начале следующего года.