Изменение курса доллара в конце лета привело к тому, что в сентябре все автосалоны переписали цены на автомобили. Но конец месяца принес новые колебания: на момент публикации, по данным Центробанка, один доллар стоил 79 рублей, а стоимость одного евро поднялась до 92 рублей.
Рекомендации по увеличению цены автосалоны получили еще в начале осени, однако ситуация, которая складывается на рынке сейчас, не оставляет автомобильным брендам выбора и вынуждает их снова поднимать стоимость своих машин для российских клиентов, говорят представители бизнеса. Дилеры также не намерены упускать выгоду и уже отменили все акции и скидки. Клиентам предлагают модели только с дорогим дополнительным оборудованием без возможности купить машину в заводской комплектации. Мы пообщались с представителями крупнейших дилерских центров и выяснили, почему так происходит и когда цены перестанут расти.
Несмотря на резкое падение курса рубля, в автомобильной отрасли рост цен происходит не так стремительно. В том, что стоимость новых машин еще будет проиндексирована до конца года, сомнений нет, но резких скачков ждать не стоит, изменение цен будут происходить планомерно. Об этом в беседе с Autonews.ru рассказал директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский.
«На ценообразование влияют несколько факторов, главные из которых — колебания курса и инфляция. Можно ожидать, что до конца 2020 года цены на новые автомобили еще будут проиндексированы», — заявил представитель дилерской сети.
Последние изменения произошли в сентябре сразу у нескольких брендов. По данным компании, на Mercedes цены выросли в среднем на 3%, на модели Audi цены поднялись на 2%, на Volvo увеличились в среднем на 3%. В модельной линейке Hyundai изменилась стоимость моделей Tucson, Santa Fe, Solaris, Sonata и H-1. Также проиндексировали цены на ряд моделей Volkswagen: Polo, Tiguan, Touareg и Passat.
Информацию о том, что цены на новые автомобили в сентябре уже были повышены, подтвердили и в компании «АвтоСпецЦентр». По словам генерального директора фирмы Дениса Петрунина, по всем брендам рост происходит по-разному и, как правило, не на весь модельный ряд сразу, а на отдельно взятые модели.
«Например, Skoda, Volkswagen и Audi уже повысили цены еще в конце августа. На каждую модель ценообразование индивидуально, шаг составляет от 5 тысяч рублей до 1-2% от стоимости автомобиля. Но вопрос в количестве этих шагов. В обычное время повышение цен происходит 1-2 раза в год в зависимости от бренда, сейчас практически каждый месяц дорожают какие-то отдельно взятые модели», — пояснил Петрунин в беседе с корреспондентом Autonews.ru.
По словам нашего собеседника, как правило цены растут на наиболее ходовые модели и комплектации, а автомобилей, стоимость которых не повышается, практически нет на рынке и на складах дилеров. В последнее время клиенты столкнулись с тем, что в наличии у дилера оказываются только модели с большим набором дорогого дополнительного оборудования. И продавать машину без, например, защиты картера или резиновых ковриков компания отказывается.
Как заявил генеральный директор «АвтоСпецЦентра», это нормальная практика для дилера. «На российском авторынке свободная торговля и нет монополии — если клиента не устраивает предложение, он может отказаться от покупки, уйти к другому дилеру или в другой бренд. Поэтому предложение дополнительных опций при покупке автомобиля не противоречит закону. Сейчас, когда на рынке дефицит автомобилей, ситуация имеет место быть», — объяснил Петрунин.
При этом собеседник в такой ситуации видит только плюсы. Клиентам, по его словам, выгоднее сейчас купить автомобиль с допами, потому что это в любом случае нужные опции, чем ждать новых поставок, когда после роста цен за эти же деньги можно будет купить такой же автомобиль, но уже без дополнительного оборудования.