Европейская организация Euro NCAP объявила о разработке нового рейтинга, который станет дополнением к традиционным краш-тестам. Компания создала специальную систему оценок для электронных «помощников», ассистирующих водителю во время езды.
В Euro NCAP отметили, что на данный момент все больше автопроизводителей используют на своих машинах комплексы радаров и датчиков, на основе которых работают активные вспомогательные функции. К примеру, технология Highway Assist помогает водителю автоматически сохранять постоянную скорость во время движения по магистрали, держать безопасную дистанцию перед автомобилем спереди и удерживать машину в центре полосы, что положительно сказывается на безопасности и степени усталости человека за рулем.
В то же время водитель постоянно должен следить за ситуацией на дороге и в случае любой опасности быть готовым полностью взять машину под собственный контроль.
Новый рейтинг Euro NCAP будет основан на балансе между техническими возможностями электронных систем автомобиля и так называемой «вовлеченностью водителя» в процесс управления. Кроме того, учитывается способность электроники подстраховывать человека в критических ситуациях.
В качестве примера в Euro NCAP привели электрокар Tesla Model 3, который заслужил максимальные оценки за работу электронных «помощников» и функции активной безопасности, но при этом удостоился только «среднего» («Moderate») общего балла. Как отметили эксперты, «вовлеченность водителя» оказалась на низком уровне. Фирменная система Autopilot может создать ложное впечатление, что электроника управляет автомобилем полностью самостоятельно из-за недостаточно четкой системы оповещений о работе функции.
Максимальную оценку «очень хорошо» («Very Good») получили три автомобиля премиальных немецких производителей: Mercedes-Benz GLE, BMW 3-Series и Audi Q8, у которых специалисты отметили хороший баланс между работой вспомогательных систем и пониманием водителем того, что происходит на дороге.
Массовые модели вроде Renault Clio и Peugeot 2008 получили низкую «базовую» («Entry») оценку. Эксперты отметили, что отсутствие современных систем полуавтоматического управления на этих автомобилях имеет свою положительную сторону — они не дадут водителю отвлечься от дороги.
Ранее Euro NCAP провела первые краш-тесты по существенно измененным правилам, анонсированным в мае нынешнего года. Первой моделью, безопасность которой проверили по новым стандартам, стал компактный хэтчбек Toyota Yaris.
Правила проведения краш-тестов в Euro NCAP усложняют каждые два года. На этот раз ключевым изменением стало введение нового фронтального удара о движущийся барьер, имитирующего лобовое столкновение со встречным автомобилем. Кроме того, организация внесла изменения в боковые краш-тесты: машины получают удары с обеих сторон, а не с одной, чтобы проверить эффективность всех боковых подушек безопасности и оценить повреждения, которые пассажиры могут нанести при контакте друг с другом.
Безопасность взрослых пассажиров Toyota Yaris оценили в 86%, детей — 81%, пешеходов — 78%, а электронные системы удостоились 85%. По итогам тестов хэтчбек получил пять звезд из пяти возможных.