Предприниматель остался без Lexus LX450d после того, как провел выходные с семьей в престижном загородном отеле в Подмосковье. Дорогой внедорожник у него угнали прямо с парковки. Как рассказал Autonews.ru сам потерпевший Дмитрий Мансуров, все произошло в одной из гостиниц на территории природоохранной зоны Завидово. Там бизнесмен решил провести выходные с семьей. Заехали в отель в пятницу вечером — 25 сентября.
Чтобы попасть на территорию, нужно проехать под шлагбаум — он открывается после получения в терминале парковочного талона. Мансуров отметил, что пост охранника на въезде на территорию пустовал, а в дальнейшем оказалось, что это — обычная для отеля практика. Тем не менее, по словам Мансурова, на самой территории комплекса гостей встретил охранник, записал госномер автомобиля, а также номер мобильного телефона. Также охранник уточнил, в какой части отеля будут жить Мансуровы и указал удобную парковку поблизости с апартаментами. Автомобилист также получил некий бланк с данными, который нужно было оставить под лобовым стеклом машины.
Весь следующий день гости отдыхали, а в воскресенье пришло время собираться. Около 11 утра семья отправилась к автомобилю на парковку, однако оказалось, что на месте их Lexus стоит уже другой автомобиль.
«Я сразу побежал на ресепшен, сообщил, что машину угнали и вызвал полицию, — поделился автовладелец событиями того утра. — Параллельно потребовал найти записи с камер. На это у отеля ушло примерно полтора часа. Видео нашли — оказалось, что машину угнали в ночь с субботы на воскресенье около часа ночи. Действовали угонщики профессионально — у них было специальное оборудование, пролезли сначала через крыло, потом подключились к фаре. На все у них ушло шесть минут: весь процесс попал сразу на две камеры наблюдения. Угонщики завели машину и просто проехали по территории отеля, а шлагбаум объехали по тротуару».
В первую очередь автовладельца возмутило, что на угон внедорожника никто из службы охраны внимания не обратил — с момента преступления до обнаружения прошло почти 12 часов. В ответ на претензии, по словам Мансурова, охранники высказали встречную претензию, поскольку он сам так поздно заметил пропажу собственной машины. Что касается руководства отеля, то в ожидании полиции постояльцу сразу заявили, что за территорию парковки не отвечают и претензии посоветовали направить в администрацию курорта Завидово. Правда, на допросе полиции никто из администрации почему-то не присутствовал.
«Машину можно было бы отследить по номерам, по горячим следам, а так, получается, что камеры висят, но за территорией никто не следит, никто не отвечает ни за имущество, ни за безопасность постояльцев, — возмутился автовладелец. — Сначала мы ждали полицию, потом давали показания, за это время передо мной даже никто не извинился. Только приехавший к вечеру генеральный менеджер отеля принес мне извинения, но только за неудобства — он сразу подчеркнул, что за угон отель никак не отвечают. Якобы, за территорию отвечает какая-то подрядная организация».
По словам автомобилиста, при заселении ему было объявлено, что парковка предоставляется «комплементарно». О том, что эта услуга сохранность автомобиля не подразумевает, его не предупредили.
«Даже если и так, то почему мне сразу об этом не сказали? Почему не сообщили, что территория не охраняется, зачем сами указали на эту парковку, — сокрушается автомобилист. — Я бы выбрал другое место. А тут я заплатил за отдых, питание, развлечения, но взамен получил только проблемы. И какая постояльцам разница, какой подрядчик у них отвечает за безопасность? А если у них опять завтра угонят автомобиль — людей так никто и не предупреждает. И еще большой вопрос — как о моей машине узнали злоумышленники?»
Иномарка, как оказалось, от угона застрахована не была. Как объяснил владелец, пользовались машиной мало, ездили только по определенным маршрутам и оставляли на закрытых парковочных территориях.
«Машина 2015 года, в идеальном состоянии, пробег всего 58 тыс. км. Ездили в офис, детский сад и в фитнес-клуб, везде закрытые парковки», — объяснил Мансуров.
В полиции после того, как приняли заявление, возбудили уголовное дело по факту угона, однако никаких новостей о машине за минувшую неделю не последовало. Автовладелец отправил запрос в головной офис курорта с требованием объяснить, кто же в итоге отвечает за парковочную территорию и запросил копии подтверждающих это документов, но получил отказ.
«Ваш автомобиль бы припаркован на территории курорта Завидово, которая находится вне зоны ответственности отеля, — говорится в ответе курорта (имеется в распоряжении Autonews.ru). — Сотрудники администрации отеля незамедлительно связались с администрацией курорта Завидово по данному инциденту. Сотрудники курорта свяжутся с вами для выяснения обстоятельств. Указанный перечень документов не может быть предоставлен, ответ на данный запрос находится в компетенции администрации курорта».
Однако когда спустя несколько дней Мансурову все-таки поступил звонок от администрации, его, как уверяет автомобилист, отправили разбираться обратно с руководством отеля.
«Даже если в законодательстве действительно есть такой пробел, я все равно буду добиваться того, чтобы отель нес ответственность за автомобиль, который заехал на их территорию под шлагбаум и не вводил гостей в заблуждение. Считаю, что владелец этой территории обязан компенсировать стоимость автомобиля — пока мои основные претензии именно к сети отелей», — заявил потерпевший.
На территории курорта Завидово располагается несколько отелей. На сайте гостинцы, которую выбрал Мансуров, указано, что гостям предоставляется парковка, но информации об ответственности за сохранность автомобилей, нет. На сайте самого курорта отдельной информации о парковках вообще не указано.
На звонок корреспондента Autonews.ru, которая представилась как возможный клиент и уточнила о возможности охраняемой парковки для двух автомобилей, в отеле сообщили, что готовы предоставить парковку на территории в комплиментарном порядке.
«Мы не несем ответственности за оставленные отели, но на территории есть секьюрити, — сказали по телефону. — Есть подземный паркинг 500 рублей в сутки, там наблюдают за автомобилями. Но на всей территории отеля на территории курорта, несет ответственность именно курорт».
Autonews.ru попытался связаться с курортом по номерам, указанным на сайте, а также в соцсетях, чтобы выяснить, в каких случаях организация будет нести ответственность за припаркованные у них автомобили, однако по указанным контактам на момент публикации никто не ответил.
Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин объяснил в беседе с Autonews.ru, что владелец парковки будет отвечать за сохранность машины только в случае заключения с владельцем договора ответственного хранения.
«Машину должны осмотреть, составить акт приема-передачи, описать состояние автомобиля, — уточнил Шапарин. — В противном случае на парковках перед торговыми центрами, финтес-залами, в аэропортах за сохранность машины никто не отвечает. Владельцам предоставляют возможность оставить машину на свободном месте. Если ее там не окажется — судиться без договора бесполезно. Именно в такую ловушку в случае парковки перед отелем попал владелец Lexus».