Водители в Москве стали получать штрафы за нарушения ПДД там, где всегда ездили без проблем: дело в том, что дорожные камеры учатся распознавать все больше типов нарушений. При этом и самих комплексов становится больше. Разбираемся, каких ситуаций нужно избегать, чтобы не нарваться на «письмо счастья».
Дорожные камеры начали фиксировать проезд через разметку для параллельной парковки. Автомобилисты не видели в этом никаких нарушений и штрафы за такие маневры не получали. Все изменилось после того, как в Москве под фиксацию этого нарушения настроили дорожную камеру на ул. Косыгина, 7.
Городские власти объяснили такое решение тем, что водители зачастую используют это свободное пространство, чтобы объехать затор, а потом вклиниваются обратно в свой ряд. В ближайшем будущем все больше дорожных комплексов научат различать такие маневры. Помимо фотографий, для дополнительной доказательственной базы к материалу будут прилагать видеоролик, где видно, что автомобиль нарушителя проехал участок — несколько парковочных мест, а не одно — и не припарковался.
Как в свою очередь уточнили в Госавтоинспекции, горизонтальную разметку 1.1, которая в том числе обозначает и границы стояночных мест, пересекать запрещается. Ответственность за такой маневр установлена ч. 1 ст. 12.16 КоАП — это предупреждение или штраф 500 рублей. Поскольку инспекторы ГИБДД такими мелкими фиксациями не занимаются, то нарушителей будут штрафовать автоматически.
Примечательно, что параллельно с фиксацией проезда по разметке 1.1. на парковках, столица начала от нее отказываться в принципе. Так, вместо размеченных прямоугольников для парковки каждого автомобиля стандартной длиной 6,5 м на отведенных под стоянку участках все чаще стали рисовать прерывистые линии.
Это разметка 1.7, и пересекать ее можно как раз для того, чтобы на парковке занимать меньше места и позволить другим машинам втиснуться туда, куда раньше они не могли встать из-за слишком длинной парковочной разметки под один автомобиль. Пока о планах штрафовать за такую разметку городские власти не сообщали.
О том, что водителей в Москве в ближайшее время лишат последней льготы, связанной с выделенными полосами для общественного транспорта, городские власти сообщили в самом конце августа. Тогда же начался массовый демонтаж «молоточков» — дорожных знаков, которые разрешали выезд на полосы по выходным дням. Это означает, что оказавшиеся на них, автомобилисты начнут получать штрафы в размере 3 тыс. рублей за каждый проезд под камерой.
Пока в столичном департаменте транспорта не называют точных дат, когда перенастроят камеры. Однако эксперты уже сейчас рекомендуют держаться от них подальше, а каршеринговые сервисы предупредили об этом своих пользователей дополнительно. Ведь теоретически отсутствие фиксации не означает отсутствия наказания — автомобилиста может уже сейчас остановить инспектор ГИБДД и выписать штраф.
На то, что в планах столичного департамента транспорта научить дорожные камеры распознавать разговоры по телефону, еще в конце 2019 года журналистам намекал глава ведомства Максим Ликсутов. Прямые заявления последовали в марте от ГИБДД. Там рассказали, что необходимый софт сейчас проходит испытания. Сначала такие устройства появятся в Москве, а работать они будут на основе нейросети.
В настоящее время административный штраф за разговор по телефону за рулем составляет 1500 рублей, однако в ближайшем будущем водителям вряд ли придут такие «письма счастья» — технологию нужно будет отработать. Кроме того, генеральный директор компании «Эффективные технологии» (участвует в тендерах на установку дорожных камер в Москве) Семен Антонов в беседе с «Коммерсантом» отмечал, что на данный момент не существует технических решений, благодаря которым можно было бы фиксировать разговор по телефону.
Небольшие технические поправки в ПДД относительно островков безопасности обратили на себя внимание многих автомобилистов. Оказалось, некоторые водители воспринимали эти островки как удобную площадку, чтобы остановиться и, например, перепроверить правильность маршрута. На островках больших площадей в Москве автомобилисты устраивали парковку, там же и ожидали ГИБДД в случае небольших аварий. Однако с развитием системы камер фото-видеофиксации автовладельцы начали получать с островков штрафы.