В ноябре 2020 года в Адыгее стартуют дорожные испытания компактного электрокара Ардерия ТС2, который разработчики называют «первым в России микроэлектромобилем». Об этом ТАСС рассказал глава регионального отделения Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов (ВОИР) Адыгеи Алексей Торопов.
Новый электромобиль был разработан и собран на предприятии «Ардерия» в поселке Энем. Над созданием автомобиля работала группа сотрудников завода, специализирующегося на выпуске настенных газовых котлов. Автомобиль прошел ряд тестов в Научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ), после чего получил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Первая партия электрокаров должна получить номера Адыгеи с индексом «01» и пройти испытания на дорогах общего пользования в качества транспорта для местной патрульно-постовой службы (ППС) в рамках проекта при участии властей республики и МВД.
По словам разработчиков, Ардерия ТС2 должен стать идеальным автомобилем для большого города, который легко сможет маневрировать на загруженных улицах и без труда находить место для парковки. Торопов отметил, что такая машина подошла бы как для домохозяек, так и для работы в специальных службах или органах власти.
«Микроэлектромобиль по своему размеру похож на модели Smart, и в этом нет ничего зазорного, потому что Smart — это признанная во всем мире классика, которая уже больше 25 лет считается эталоном. Да, мы используем то, что наработано многими, но это и невозможно — без финансирования, с нуля делать каждый болт. Электрокар собран из лучших комплектующих производителей разных стран — Италии, Китая и Румынии, и главный ее элемент — батарея», — пояснил Торопов.
В салон автомобиля могут поместиться два человека высокого роста, а в багажнике можно разместить до 250 кг груза. Максимальная скорость электромобиля принудительно ограничена 60 км/ч, благодаря чему машина может проезжать без подзарядки аккумулятора до 100 километров. Полностью подзарядить батарею от обычной домашней розетки можно примерно за 8 часов.
Политика формирования ценника на электромобиль еще не определена. Разработчики рассматривают вариант продажи машин без учета цены на аккумулятор, который стоит около 40% всего автомобиля. Если батарею сдавать в аренду, то Ардерия ТС2 будет стоить порядка 400 тыс. рублей. Второй вариант — продавать электрокар вместе с аккумулятором, но тогда его цена будет больше.
На данный момент разработкой бюджетного электромобиля для российского рынка занимается также фирма Zetta, которая готовит к выпуску компактный автомобиль стоимостью от 550 тыс. до 900 тыс. рублей. При этом недавно стало известно, что серийное производство модели отложено минимум до 2021 года, так как экспертный совет Фонда развития промышленности (ФРП) отказался предоставить компании заем в размере 99,9 млн рублей.