Сегодня марку Tatra помнят лишь редкие энтузиасты — и то в основном как производителя грузовиков. Но в первой половине прошлого века эта компания была едва ли не самой смелой и прогрессивной в мире: гениальный конструктор Ганс Ледвинка воплощал в своих машинах идеи, которые станут нормой для автомобилестроения только многие годы спустя.
Самый яркий пример — Tatra T87. Ее обтекаемый кузов создавался во времена, когда об автомобильной аэродинамике никто толком не думал. Силовая структура, конструкция подвесок и рулевого управления — все это очень близко к современным машинам, но никак не к стандартам 1936 года, когда началось серийное производство. А компоновку с двигателем V8 воздушного охлаждения, расположенным над задней осью, никто не решился повторить ни до, ни после.
Таких машин было сделано всего 3 тысячи, до наших дней уцелели считанные сотни, и каждая из них сегодня представляет огромную коллекционную ценность. Вашему вниманию — первый в России тест-драйв этого удивительного раритета.