Департамент автотранспорта Калифорнии выдал специальное разрешение компании Cruise на тестирование автопилотируемых автомобилей без запасного водителя. Об этом сообщил гендиректор Cruise Дэн Амманн в блоге на платформе Medium.
Прежде беспилотное такси Cruise и другие компании использовали свои автомобили-беспилотники с водителем, который при необходимости мог взять управление машиной на себя. В больших американских городах это было обязательным условием поездок.
Так было и в Cruise, 180 машин которой ездят по улицах Сан-Франциско. Однако до конца 2020 года Cruise начнет тестировать автопилотируемые машины без человека за рулем — городские власти разрешили убрать водителя из пяти автомобилей. Каждый из них может двигаться со скоростью не более 48 км/час.
По словам Амманна, Сан-Франциско — один из самых сложных городов в плане управления автомобилем. Намного легче было бы тестировать беспилотные авто где-нибудь на окраинах. Однако проблема, утверждает гендиректор Cruise, существует как раз в больших городах, где чаще всего происходят аварии из-за человеческого фактора.
Машины Cruise работают не от бензина, а от электроэнергии. Компания считает заботу об окружающей среде одной из своих важнейших миссий.
«Я смотрю из окна и вижу изменения климата. Совсем близко. Эти изменения уже не абстрактные, их можно увидеть везде. Проблема встала во весь рост. И пока планета в огне, виновники этого в прямом смысле ездят по улицам. Работающие на бензине авто, в которых зачастую сидит один человек, это вторая по величине проблема загрязнений Земли. Нам нужны меры, и нужны они прямо сейчас», — считает Амманн.
Он попросил всех, кто увидит машины-беспилотники на улицах Сан-Франциско, помахать им. «Возможно, внутри никого не будет, но они тоже вас видят и оценят это», — написал Амман.
Cruise — пятая компания, которая получила разрешение на тесты беспилотных автомобилей в Калифорнии. Первая такая компания — Waymo — сделала это еще в 2018 году. Но до этого власти разрешали тестировать такие авто только в небольших городах.