Вы можете с этим не согласиться, но Porsche — пожалуй, одни из самых парадоксальных автомобилей в истории человечества. Уже 70 с лишним лет немецкие инженеры совершенствуют неправильную, неудобную для спорткара заднемоторную компоновку, и каким-то образом умудряются достигать крутых результатов. Вот и клиенты у них зачастую «неправильные» — в том смысле, что используют свои машины совсем не по назначению. Ведь отправиться в суровую экспедицию на обычном 911 — все равно, что выйти в открытый космос в халате и тапочках. И тем не менее, подобные истории не редкость. Вот некоторые из них.
Взяться за этот материал нас вдохновила история, изумившая самих людей из Porsche — казалось бы, привыкших ко всему. Как-то, перебирая архивы, они наткнулись на совершенно безумные фотографии: классическая 911 Targa начала семидесятых, с немецкими номерами — но посреди пустыни и в окружении верблюдов! Начали разбираться и выяснили, что почти полвека назад действительно произошло удивительное путешествие.
Затеял его Зигфрид Хамменеле — немецкий торговец коврами и большой поклонник Porsche. По роду деятельности он неоднократно бывал в Афганистане и настолько впечатлился этой страной, что решил прокатиться по ней на любимой Тарге, а заодно снять пару фильмов — один про ковры, а второй про Porsche. Состав других участников необычной экспедиции вас, вероятно, уже не удивит: помогать немецкому бизнесмену вызвались южноафриканский оператор и его британская подруга.
Такой компанией 5 августа 1973 года они и выдвинулись из немецкого городка Альтбах: Хамменеле на своем Porsche, а его спутники — на стареньком универсале Volkswagen 411. Машины были совершенно стандартными, а в ремкомплект входили только набор инструментов да простейшие расходники вроде свечей, фильтров и ремней. И этого оказалось достаточно: за 27 тысяч километров через Турцию, территорию современного Ирана и сам Афганистан с «экспедиционной» 911 ничего не произошло! Разве что пробитые колеса путешественники в какой-то момент просто перестали считать. А вот Volkswagen натурально «посыпался», и ремонтировать его пришлось проверенным способом: при помощи подручных средств и тихого незлобного слова.
Как бы то ни было, ровно через 56 дней команда целой и невредимой вернулась домой, а фильм про афганские ковры в итоге даже попал на телевидение. Где же тогда видео, посвященное путешествию и Porsche? Увы, пленки утонули где-то в Средиземном море вместе с яхтой человека, который занимался монтажом. Но фотографии — и сама история — уцелели.
Знакомьтесь, это Андре Безуиденхут из ЮАР и его Porsche 911 T/R по прозвищу Фриско. Надеемся, их историю когда-нибудь заметят голливудские продюсеры и перенесут на киноэкраны, потому что она этого однозначно заслуживает. Еще мальчишкой Андре смотрел гонки на известной южноафриканской трассе Кьялами, а когда вырос — начал выступать в них сам. Речь, правда, шла не о серьезном профессиональном автоспорте, а о соревнованиях ретро-машин: на дворе начало девяностых, но в руках Безуиденхута — историческое гоночное купе 911 T/R 1969 года выпуска. Весьма редкое и ценное, между прочим.
Тандем выступал очень неплохо, но не слишком долго: всего на второй сезон, лидируя в гонке, Андре ошибается и превращает свой Porsche в груду металлолома. Остатки спорткара приобрел энтузиаст и вернул к жизни — но уже в виде реплики дорожной Carrera RS 1973 года. Так пути Безуиденхута и его машины разошлись… Но не навсегда.
Четверть века спустя, будучи уже успешным бизнесменом и коллекционером Porsche, он внезапно встретился со своим бывшим автомобилем. Совершенно случайно заметил старую наклейку на двери и сказал владельцу: «Если я сейчас открою дверь на шесть дюймов, и она щелкнет — значит, это моя машина». Как вы понимаете, дверь действительно щелкнула.
Мимо такого знака судьбы Безуиденхут пройти не смог. Он выкупил купе обратно, отреставрировал — и снова переделал, на сей раз в автомобиль для путешествий. С багажником на крыше, дополнительными фарами и всем необходимым. Теперь Андре, его жена и их Porsche живут полной жизнью: отправляются в вылазки по Австралии, Новой Зеландии, Японии и родной Африке, явно не собираясь останавливаться на достигнутом. Ну серьезно, чем не сюжет для романтической драмы?
Если предыдущая история показалась вам слишком слащавой, вот рассказ про настоящего автомобильного панка. Бен Кумбс — большой любитель ездить черт знает где и черт знает на чем. В первое большое путешествие он отправился, считайте, просто так: взял собственный Porsche 944 с пробегом под 300 тысяч километров, поставил его на раллийную подвеску — да и махнул из родной Англии через всю Европу и Африку до Кейптауна.