В столичном регионе температура воздуха не превышают днем отметку в 10 градусов по Цельсию, а ночью снижается все ближе к нулю. Несмотря на то, что первого снега в Москве пока не было, профильные ведомства все чаще напоминают водителям о необходимости подготовиться к замене летней резины на зимнюю. Когда лучше посетить шиномонтаж, сколько стоит эта услуга в столице, что взять с собой в техцентр во время пандемии и какую резину выбрать — в материале Autonews.ru.
Обычно синоптики рекомендуют заменить резину на зимнюю, когда максимальная дневная температура не превышает пяти градусов по Цельсию и держится на такой отметке не менее недели. При такой погоде ночные температуры стабильно уходят в минус, а с утра возможно образование гололеда.
В свою очередь, ряд опрошенных работников техцентров посоветовали «переобуть» автомобиль, когда отметка термометров не поднимается выше семи градусов. По их словам, на летних покрышках используется резина, которая не рассчитана на низкие температуры. Это может привезти к потери эластичности, что грозит ухудшением сцепных свойств и повышенному износу. Поэтому сотрудники некоторых шиномонтажей рекомендуют автовладельцам посетить мастерские уже сейчас, пока нет очередей и весь процесс в среднем займет не более получаса. Важно при посещении техцентров не забыть взять с собой маску и перчатки. В противном случаи в оказании услуг водителю могут отказать.
В ГИБДД Москвы пока не давали прямых рекомендаций на замену резины. В ведомстве пока лишь посоветовали водителям проверить зимние покрышки к их пригодности в использовании. Также Госавтоинспекция обратилась к водителям с просьбой при первых обледенениях на дорогах быть максимально аккуратными при управлении автомобилем, а также двигаться со скоростью, соответствующей состоянию проезжей части и метеорологическим условиям.
В свою очередь, в департаменте транспорта еще 14 октября посоветовали сменить резину на зимнюю. В ведомстве объяснили, что при минусовых температурах летние шины «не удержат автомобиль на дороге».
На зимней резине в обязательном порядке должна присутствовать маркировка «М+S» (встречается также «M&S» и «M S»). Кроме этого на шинах наносится значок с изображением гор и снежинки. Внешне зимние покрышки отличаются от летних более глубоким протектором и множеством ламелей, которые помогают резине лучше цепляться за лед.
Прежде чем отправиться в мастерскую, водителю необходимо проверить остаточную глубину протектора (не должна быть меньше 4 мм), если покрышки используются не первый год. Также следует обратить внимание на сами шипы — если их осталось менее 50% от изначального количества, то необходимо приобрести новые покрышки. При выборе новых шин не играет никакой роли российские они или импортные. У большинства зарубежных предприятий выпуск покрышек локализован и налажен на заводах в России.
Споры о том, какие шины лучше использовать в холодное время года, не прекращаются и сейчас. Водители, которые передвигаются на машине исключительно в городе, часто объясняют отказ от шипованной резины повышенным шумом. Кроме этого существует мнение, что при очень сильном морозе «липучка» проявляет себя эффективнее шипов. Наконец, ряд автомобилистов считают, что на убранных от снега дорогах мегаполисов, такие шипованные покрышки просто не нужны.
Сторонники «шипов» указывают на более надежное сцепление на льду. Поэтому такая резина становится незаменимой на загородных трассах. Более того, распространенное мнение, что шипованные шины скользят на мокром асфальте, совсем не соответствует действительности. Стоит помнить, что в ряде европейских стран запрещено использование шипов.
Прежде чем отвезти шины на хранение, их нужно тщательно вымыть и удалить застрявшие в протекторах камни (чаще всего это могут сделать работники мастерских). Ни в коем случае нельзя оставлять покрышки на долгое время под открытым солнцем или рядом с батареей — это может негативно сказаться на эластичности резины. Шины с дисками не стоит хранить стоя, лучше подвесить их или хранить лежа. Покрышки без дисков, наоборот, рекомендуют оставить вертикально. Неправильное хранение шин может привезти к их деформации.
Также нельзя оставлять резину в помещениях с повышенной влажностью и вблизи с химическими препаратами. Оптимальным температурным режимом для шин считается диапазон от +10°C до +25°C. Большинство автовладельцев предпочитают хранить покрышки в гаражах или на застекленных балконах. Если такой возможности нет, ряд техцентров предлагают сезонное хранение резины. В среднем такая услугу обойдется в Москве в 3-5 тыс. рублей.
В России отменили обязанность наклеивать на заднее стекло машины опознавательный знак «Шипы» еще в ноябре 2018 года. Постановление об изменениях в правилах дорожного движения было подписано Дмитрием Медведевым, который тогда занимал пост премьер-министра России. На утверждение этого документа у Госавтоинспекции и чиновников ушло более полугода. В постановлении подчеркивается, что норма «давно утратила свою актуальность».
Кроме того, наклейка загораживает задний обзор водителям. Несмотря на то, что в 2020 году за возвращение данного знака на автомобили выступила государственная компания «Автодор», штрафовать за отсутствие наклейки «Ш» этой зимой автомобилистов не будут.
Согласно требованиям Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в России предписывает обязательное использование зимних шин с декабря по февраль включительно, оговаривая, что эти сроки могут меняться в каждом конкретном регионе с учетом климатических условий. При этом запрещено использовать шипованную резину только в летний период (июнь, июль, август).
При этом прямых штрафов за неисполнение требований техрегламента в России по-прежнему нет. Однако следует понимать, что затягивание с заменой резины может привезти к серьезным неприятностям на дороге, а также угрожает безопасности другим участникам движения.