Японский производитель Mazda на неопределенный срок приостановил поставки модели Mazda 3 на территорию РФ. Об этом сообщает автомобильный портал «Колеса», в самой компании эту информацию подтверждают.
Причиной прекратившихся поставок стал увеличенный утилизационный сбор, который начал действовать в России с 1 января 2020 года. На легковушки с моторами объемом от 1 до 2 литров — самый массовый сегмент в стране — он стал составлять 178 тысяч рублей. Эта сумма на 112,4% выше предыдущей, и если утильсбор за иномарки, выпущенные в России, компенсирует государство, то на ввозимые машины это не распространяется. Импортер должен оплатить сбор при оформлении автомобиля на таможне, а затем он, как правило, включает эту сумму в стоимость машины.
В случае с «тройкой» выходит, что она становится дороже Mazda 6 и Mazda CX-5, и поставлять ее для компании это просто невыгодно.
«Колеса» пишет, что за первые три квартала 2020 года японский производитель продал в России 421 модель Mazda 3, однако все они были произведены раньше: несколько «застоявшихся» машин от 2018 года и большинство — от 2019.
Собирается ли Mazda возобновлять поставки «троек» в РФ, пока не известно. При этом одобрение типа транспортного средства действует до 2022 года.
В последние годы российский рынок легковых автомобилей стал менее разнообразным. За шесть лет количество предлагаемых в стране легковушек снизилось на треть: если в 2014 году на рынке было представлено более 450 моделей, то в этом году выбор ограничен лишь 300 наименованиями. И модельные ряды многих иномарок продолжают редеть.