Аналитики Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) выяснили, на что в первую очередь обращают внимание россияне при выборе автомобиля. Данные из этой работы на своем сайте приводит портал Russia Today.
Сотрудники агентства опросили 1,5 тысячи автомобилистов старше 18 лет. Им позволили выбрать несколько вариантов ответа.
Исходя из исследования, цена машины становится важным фактором для почти половины опрошенных (44%). Чуть меньше респондентов — 38% — первостепенным фактором считают безопасность автомобиля.
Почти одинаковое количество людей интересуют внешний вид (37%), габариты (36%) и марка машины (35%).
НАФИ ранжировало ответы по полу и возрасту. Выяснилось, что представители старшего поколения чаще обращают внимание на безопасность. Как и женщины, которым, помимо этого, также важны размеры транспортного средства. Мужчин при этом интересует тип топлива.
Абсолютное большинство (73%) опрошенных в возрасте от 18 до 24 лет отметили в числе важных факторов выбора машины ее внешний вид. Марка (49%) и престиж модели (25%) также оказались важными для покупки критериями.
По данным «Автостат-инфо», с января по сентябрь 2020 года россияне потратили на новые автомобили 1,55 триллиона рублей, в сентябрьские покупки превзошли прошлогодние за аналогичный период и по потраченным деньгам (на 30,4 млрд рублей), и по количеству машин (на 3,4%).