branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости Артем Комаров
Подписаться на Telegram-канал

В сентябре большинство представленных в России брендов повысили цены

Некоторые модели Lexus и Mercedes подорожали на 400-500 тысяч рублей. Китайский Foton стал единственным брендом, который снизил стоимость своих машин
Фото: Артем Геодакян / ТАСС
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Сразу 30 автомобильных брендов из 49, представленных в России, повысили цены на продажу своих машин в сентябре 2020 года. Это следует из анализа, проведенного сайтом «Цена Авто».

В массовом сегменте автомобильного рынка РФ повышение цен коснулось практически всех компаний. В частности, на сумму от 5 до 35 тысяч рублей подорожала половина модельных линеек KIA и Hyundai, большая часть автомобилей Renault, почти половина моделей чешской Skoda. Самое значительное подорожание заметили у Volkswagen — от 20 до 150 тысяч рублей, что составляет 0,9-6,3%.

Китайские компании также подняли цены. Менее всего это заметно у Geely, где большая часть машин стала дороже всего на 15 тысяч рублей. До 3% стоимости прибавили Changan и Chery. А вот FAW (от 107 до 160 тысяч) и Haval (от 30 до 100 тысяч) стали значительно менее доступными для покупателей.

Фото: Дмитрий Рогулин / ТАСС Новости 24 октября 2020 Россияне назвали главные критерии выбора нового автомобиля
Фото: Ключавто Новости 19 октября 2020 В России выросли продажи подержанных иномарок

Премиальные бренды не остались в стороне. Сильнее всего подорожание заметно у Lexus и Mercedes — в цене выросла большая часть линейки, а отдельные модели прибавили сразу 400-500 тысяч рублей. На этом фоне подорожание в 20-30 тысяч автомобилей Infiniti почти незаметно.

Портал отмечает, что дешевле в сентябре стал всего один бренд — это китайский Foton. Цена на кроссовер Sauvana упала во всех комплектациях на 200 тысяч рублей или почти на 11%.

Фото: Дмитрий Рогулин / ТАСС
Фото: Дмитрий Рогулин / ТАСС

При этом сам автомобильный рынок в России, исходя от отчета Ассоциации европейского бизнеса, в сентябре вернулся к росту. За месяц компании продали более 154 тысяч новых легковых автомобилей, что на 3,4% больше, чем в сентябре 2019 года.

По прогнозу АЕБ четвертый квартал также будет успешным для автопроизводителей.