branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости Артем Комаров
Подписаться на Telegram-канал

В Ford уверены, что роботы при сборке машин не заменят людей

Глава по производству и трудовым отношениям компании уверен, что в процессе сборки автомобилей всегда будет востребован человеческий труд — как минимум для проверки работы роботов
Фото: ASSOCIATED PRESS / Jens Meyer
Фото: ASSOCIATED PRESS / Jens Meyer

Роботизированная техника не сможет полностью заменить человеческий труд при сборке автомобилей. Такое мнение высказал глава по производству и трудовым отношениям Ford Гэри Джонсон в интервью порталу Ford Authority.

По его словам, человеческое присутствие необходимо как минимум для проверки работы роботов.

— Думаю, что нам всегда понадобится человек, потому что есть работа, которую может делать только он: например, сесть в машину и настроить определенные параметры изнутри. Очевидно, что мы хотим усовершенствовать показатели безопасности при процессе сборки автомобилей и при этом улучшить качество конечного продукта, и для этого нам всегда будут нужны люди, — сказал Джонсон.

Фото: Hyundai Новости 25 сентября 2020 Hyundai показал салон автомобилей будущего
Фото: Lincoln Новости 24 октября 2020 Ford отказался везти автомобили Lincoln в Европу

В последние годы производители автомобилей все больше автоматизируют процесс сборки машин, прибегая к услугам роботов и компьютеров.

Интересно, что этот тренд в 1913 году задал сам Генри Форд: он разработал первый сборочный конвейер, который позволил усовершенствовать и ускорить процесс сборки с более чем 12 до всего лишь полутора часов. Конвейер позволил разгрузить работников завода и начать платить им существенно более высокие зарплаты.

Сборочная линия установила новые стандарты для способов массового производства во всем мире. Именно с этого момента компании поняли, что использование автоматизированного труда не только упрощает процесс сборки машин, но и делает его более дешевым. Примеру последовали остальные компании, и процесс замены людей техникой происходит до сих пор.

Фото: ASSOCIATED PRESS / Ng Han Guan
Фото: ASSOCIATED PRESS / Ng Han Guan

Например, в декабре 2019 года корреспондент Autonews устроился работать на московский завод Renault и за день проверил качество десятка автомобилей на разных стадиях производства. Вот как он описывал процесс: «Роботы размахивают своими клешнями, соединяют железки каплями сварки, переворачивают и двигают части кузова, который прямо на глазах становится все больше похожим на комплектный автомобиль. Кажется, что махина завода вообще может обойтись без людей»

При этом автор добавил, что многие операции все еще удобнее и точнее делать вручную, а в вопросах контроля качества без человеческого участия обойтись нельзя вовсе.