В скором времени должно состояться немало интересных автомобильных премьер — от нового флагманского кроссовера BMW до компактных бюджетных моделей европейских и японских марок. При этом все они должны добраться и до России.
Популярный компактный премиум-седан сменит поколение в 2021 году и во многом будет похож на новую флагманскую модель немецкой марки, поэтому его в прессе уже стали называть «мини-S-Class». У большого седана новый C-Class позаимствует форму передней оптики и радиаторной решетки, а также многие решения для интерьера. В частности, в салоне появится отдельный практически квадратный дисплей мультимедиа, а количество физических кнопок и переключателей будет сведено к минимуму — управление подавляющим большинством функций будет осуществляться при помощи сенсорных поверхностей.
В линейку моторов войдут бензиновые и дизельные агрегаты, которые теперь будут работать по умеренно-гибридной схеме EQ Boost — со стартер-генератором, который ассистирует двигателю внутреннего сгорания, обеспечивая дополнительную тягу и экономя топливо. Есть слухи, что «заряженная» версия Mercedes-AMG C 63 останется без четырехлитрового наддувного мотора V8, на смену которому придет совершенно новая гибридная силовая установка на базе двухлитровой «турбочетверки» мощностью около 500 лошадиных сил.
Одной из главных российских премьер ближайших месяцев должен стать дебют кроссовера Renault Duster второго поколения для отечественного рынка. На данный момент автомобили проходят испытания на полигоне АвтоВАЗа, поскольку московское предприятие Renault не обладает возможностями Волжского автозавода для тестирования новинок. Российский Duster второго поколения будет схож с кроссовером для Южной Америки, который несколько отличается от варианта для Европы деталями экстерьера и салоном, выполненным с стиле хорошо знакомой нам модели Arkana.
Что касается двигателей, то сейчас на АвтоВАЗе испытывают автомобили с 1,5-литровыми дизельными моторами мощностью 110 лошадиных сил. Не исключено, что от кросс-купе Arkana, помимо интерьера, второму Duster для России достанется 150-сильный 1,33-литровый наддувный бензиновый двигатель совместной разработки Renault и Daimler. Этот агрегат заменит нынешний трехлитровый атмосферник мощностью 144 лошадиные силы.
А вот компания BMW уже вовсю ведет испытания нового кроссовера X8, который должен стать самым большим, мощным и дорогим автомобилем в линейке баварской марки. Новинку построят на базе модели X7, однако от нее кроссовер X8 будет отличаться удлиненной задней частью кузова, более покатой крышей и измененной оптикой. При этом, несмотря на свои размеры, машина не получит семиместной модификации — в салоне будет только два ряда сидений с раздельными капитанскими креслами сзади, которые установят вместо сплошного дивана.
Как ожидается, BMW X8 укомплектуют гибридной установкой на основе 4,4-литрового бензинового двигателя с двумя турбинами, работающим в паре с электромотором мощностью около 200 лошадиных сил. В сумме агрегаты смогут развивать 750 л. с. и 1000 Нм крутящего момента. Новинка, которая станет самым мощным серийным автомобилем в истории BMW, дебютирует во второй половине 2021 года.
Тогда же состоится премьера еще одного роскошного внедорожника — Aurus Komendant, разработанного российским НАМИ в рамках правительственного проекта «Кортеж». Автомобиль должен был быть представлен в нынешнем августе в рамках Московского международного автосалона, однако выставку отменили из-за COVID-19. Впрочем, внешность «Коменданта» уже известна — фотографии экстерьера автомобиля были обнаружены в открытой базе Роспатента.
Дизайн внедорожника выполнят в соответствии с фирменным стилем Aurus: с характерной огромной радиаторной решеткой с тонкими ламелями и массивными воздухозаборниками, обрамленными хромом. При этот от седана Senat новинка будет отличаться собственными бамперами, оформлением кормы и выпускными патрубками квадратной формы. А вот техническая начинка останется той же: Komendant гибридной силовой установкой на базе 4,4-литрового турбомотора, работающего вместе с электрическим двигателем и 9-ступенчатым «автоматом». Суммарная отдача агрегатов составит 600 лошадиных сил.
Еще одной моделью, сроки запуска которой перенесли из-за коронавируса, стал Nissan Qashqai следующего поколения. Выпуск кроссовера должен был стартовать в октябре нынешнего года, однако кризис на фоне пандемии внес изменения в производственные планы японского бренда. Тем не менее, уже известно, что Qashqai третьего поколения будет отличаться от предшественника подросшими размерами и модернизированной внешностью с зауженной оптикой. В соответствии с современными тенденциями, количество аналоговых кнопок и переключателей в салоне сведут к минимуму, а в линейку двигателей войдут только электрифицированные агрегаты.
Ну, а пока в России начались продажи слегка обновленного Qashqai нынешнего поколения — с интерфейсом Nissan Connect для информационно-развлекательного комплекса, который предусматривает подключение смартфона через приложения Apple CarPlay и Android Auto, а также функцией проецирования приложения Яндекс.Навигатор с экрана смартфона.
Genesis — премиальный бренд Hyundai — завершает дорожные испытания компактного кроссовера GV70, который составит конкуренцию Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLC. Внешне автомобиль будет напоминать «старший» кроссовер GV80, дебютировавший в прошлом году. В частности, у новинки будет та же массивная радиаторная решетка и характерные двухуровневые узкие головные фары.