В классе компактных кроссоверов разворачивается настоящий международный конфликт. За долю в самом быстрорастущем сегменте рынка бьются производители практически из всех автомобильных стран. А некоторые из них выступают даже с двумя моделями.
Вместе с тем не очень именитых производителей из Поднебесной не останавливает серьезная конкуренция в классе, и они активно выводят в этот сегмент свои новые модели. Китайцы делают ставку на технологичность, богатое оснащение, продвинутые опции и привлекательный прайс-лист. Но смогут ли они потеснить японские и европейские модели, которые отличаются комфортом, эргономичностью и имиджем? Разбираемся на примере новых Geely Coolray и Skoda Karoq.
Марка Geely — одна из тех китайских компаний, которая за последние пару лет в корне изменила имидж. Конечно, в массовом сознании лейбл с надписью «Made in China» все еще остается весомым аргументом против покупки. И эти машины пока не раскупают сотнями или даже десятками тысяч, но они уже давно не выглядят белыми воронами в автомобильном потоке.
И я не зря упомянул Geely в качестве «имиджмейкера» китайских машин, поскольку именно эта компания первой сделала рискованную ставку и локализовала производство своей модели в одной из стран Таможенного союза. Кроссовер Atlas, собирающийся в Беларуси с конца 2017, рынок, конечно, не взорвал, но уже доказал свою конкурентоспособность. И вслед за ним собственное производство в России с высокой степенью локализации начали осваивать практически все крупные игроки из Поднебесной.
Теперь автомобиль из Китая не воспринимается чем-то диковинным. А вполне обыденным становится их сравнение не только с «корейцами», но и с «японцами» и «европейцами». И компактный кроссовер Coolray благодаря своей насыщенности высокотехнологичным оборудованием как никто другой претендует на эту роль.
Наверное, только ленивый не рассказал о том, что Coolray создан с широким использование технологий Volvo, принадлежащей Geely. Но мало эти технологии получить — нужно уметь еще ими пользоваться. Журить «Кулрей» за отсутствие пневмоупоров капота, не самые удачные уплотнители на дверях или не лучшую шумоизоляцию — глупо. Все-таки машина выступает в сегменте бюджетных SUV и на лавры «премиума» не претендует. Но когда в твоем распоряжении шведский турбомотор объемом 1,5 литра и преселективная роботизированная коробка с двумя сцеплениями — это должно стать серьезным преимуществом на фоне конкурентов. Особенно корейских, у которых в активе нет наддувных моторов.
Жаль, что спецам из Китая не удалось как следует настроить эту пару. Криминальных рывков и заминок при переключениях «робота» не происходит, но и назвать работу тандема отточенной язык точно нельзя.
Во время интенсивного разгона при переключении с первой на вторую коробке не хватает расторопности, и она выдерживает «мхатовскую» паузу. А затем, если не отпускать газ, она и вовсе частенько подтупливает, запутываясь в передачах.
Если приноровиться ездить аккуратно, с очень равномерными ускорениями и долгими замедлениями под сброс газа, то многие недостатки силового агрегата можно нивелировать. Причем, включая столь неочевидный, как высокий расход топлива. Все-таки 10,3-10,7 литров на «сотню» в смешанном цикле — это многовато для турбомотора и робота. И даже когда манера езды становится более спокойной, этот показатель все равно не опускается ниже 10 литров.