Издание Consumer Reports провело исследование представленных на рынке автопилотов и выяснило, что лучшим из них является система Super Cruise компании Cadillac. Эта программа обошла занявшую вторую строчку Autopilot от Tesla.
Тестирование проходило с июня по сентябрь 2020 года на закрытом полигоне Auto Test Center в США и на близлежащих дорогах общего пользования. Эксперты оценили 17 систем автопилотирования в ходе 36 тестов каждой из них. При этом в издании отмечают, что под автопилотированием они имеют в виду не полностью автономную работу системы, а полуавтономную, т.е. водитель в любом случае должен находиться за рулем.
Системы неоднократно тестировали в пяти различных категориях: «возможности и производительность», «необходимость для водителя быть вовлеченным», «понятно, когда использовать и когда нет», «простота» и «действия в случаях, когда водитель не реагирует».
В двух тестах — «возможности и производительность» и «простота» — автопилот от Tesla набрал больше всех баллов. Однако он показал низкие результаты в категориях «необходимость для водителя быть вовлеченным» и «понятно, когда использовать и когда нет».
При этом автопилот от Cadillac также первенствовал в двух номинациях — «необходимость для водителя быть вовлеченным» и «понятно, когда использовать и когда нет». Однако в других категориях Super Cruise показал более ровные результаты, что и помогло ему обойти конкурента от Tesla по общему количеству баллов — 69 против 57.
Среди других систем полуавтономного вождения стоит отметить Co-Pilot 360 от Ford и Pre Sense от Audi. Последнее место осталось за Mazda и ее системой I-Activsense (27 баллов).
Consumer Reports ссылается на американский Национальный совет по безопасности на транспорте, который утверждает: большая часть аварий, в которых участвовали машины на автопилоте, случилась из-за чрезмерной уверенности водителей в электронике и «умном интеллекте» автомобилей. Поэтому совет призывает автопроизводителей делать такие полуавтономные системы, которые будут держать водителей «включенными».
Издание подчеркивает, что не последним фактором, благодаря которому победила система от Cadillac, стала маленькая камера, установленная в салоне. Она «видит» глаза водителя и предупреждает его каждый раз, когда думает, что он недостаточно сконцентрирован на дороге. Если водитель не отреагирует на зажигающуюся на руле лампочку, система автоматически начинает снижать скорость и парковаться, а затем отправляет сигнал SOS.