Уже 3 ноября в США пройдут президентские выборы. Дональд Трамп, который вновь выставил свою кандидатуру, уже давно известен широкой публике как заядлый автомобилист и большой поклонник американских машин. Однако его оппонент в президентской гонке Джо Байден увлечен автомобилями не меньше. Кандидат от демократов родился и вырос в семье продавца автомобилей, а также владеет классическим американским спорткаром. Кроме того, будучи вице-президентом, он участвовал в спасении General Motors после банкротства. Вспоминаем пять ярких автомобильных историй из жизни Джо Байдена.
Перечислять весь гараж сенатора, который уже во второй раз вступает в президентскую гонку, бессмысленно — он слишком велик. Но необходимо расставить точки над «i», рассказав об автомобильных предпочтениях кандидата от демократов.
В отличие от своего оппонента Дональда Трампа, который ценит в машинах роскошь и комфорт, отдавая предпочтение шикарным Cadillac и Rolls-Royce, Байден любит куда более бескомпромиссные варианты, то есть чистокровные спорткары. Однако его вкусы среди спортивных машин тоже достаточно специфичны. Политик обожает Corvette, и в его гараже есть не только современная машина с индексом C7, но и классическая тарга C2, разработанная Ларри Шинодой и выпускавшаяся в период с 1963 по 1967 годы. Кроме того, политик большой поклонник Shelby Cobra.
А вот к немецким спорткарам Байден относится с презрением. Так, в 2015 году во время одного из своих выступлений перед выпускниками Йельского университета политик не очень лестно отозвался о Porsche 911, сказав, что эта машина не столь хороша, и что «Corvette лучше Porsche». При этом его средний сын, Хантер Байден, просто обожает автомобили немецкой марки и для ежедневных поездок предпочитает лифтбек Porsche Panamera.
Страсть Байдена к спорткарам и к Corvette в частности поставила его в неловкое положение перед General Motors во время текущей предвыборной компании. В начале августа в Твиттере кандидата в президенты США был опубликован 80-секундный предвыборный ролик, в котором он решил удивить аудиторию и предстать в совершенно ином свете.
В этом ролике Байден говорит не о политике, а об автомобилях, о своей любви к Corvette и американскому автопрому. И в какой-то момент увлеченный рассказом политик, проговаривается о грядущей новинке Chevrolet.
«Они говорят мне, что уже делают полностью электрическую версию своего культового спорткара, который будет двигаться со скоростью 200 миль в час», — заявил Байден в ролике.
Позже эту информацию прессе начинают подтверждать источники, знакомые с ходом работы над новым полностью электрическим «Корветом», а также анонимные сотрудники «Дженерал Моторс», работающие на сборочном предприятии Боулинг-Грин в Кентукки, где производят новый Corvette.
При этом тогда же, в августе, официальный представитель General Motors Джим Кейн, отвечая на вопрос об электрическом «Корвете», сказал, что политика компании заключается в отказе обсуждать будущие продукты.
Кроме того, пресс-секретарь концерна Жаннин Джиниван достаточно резко прокомментировала ролик в твиттере кандидата в президенты, заявив, что GM «не вставляла никаких намеков о полностью электрическом варианте Corvette в ухо Байдена».
«Я не знаю, кто эти «они», и кто сказал ему это, но у нас нет никаких новостей о каком-либо новом электрическом «Корвете», — подытожила Джиниван в том заявлении.
Однако спустя буквально день после этого, во время презентации электрического кроссовера Cadillac Lyriq, боссы GM заявили, что в будущем электрическая линейка моделей будет у всех брендов концерна, включая премиальные и спортивные подразделения.
Банкротство General Motors было вызвано множеством причин, но основным триггером этого процесса, безусловно, стал банковский кризис, разразившийся осенью 2008 года. План по спасению автогиганта был разработан специальной командой во главе с финансистом Стивеном Раттнером, которого назначал Барак Обама. Однако не стоит забывать, что тогда вице-президентом был Джо Байден, и он сыграл важную роль в дальнейшем спасении автоиндустрии США после самой процедуры банкротства GM.
Харли Стивенс, руководитель штаба целевой группы по спасению автомобильной промышленности США, вспоминает о тех событиях следующее. «Я видел страх на лицах семей из Мичигана. Это была худшая рецессия со времен Великой Депрессии и она вызвала одно из самых больших падений продаж автомобилей. Эти люди ждали спасения и не хотели терять рабочие места — рассказывает Стивенс — и я также был свидетелем разительной разницы в подходах к работе между лидерами, такими как демократ Джо Байден, который стоял за автомобильную промышленность, и тогдашним конгрессменом республиканцем Майком Пенсом, который этого не делал».
Сын продавца автомобилей, Байден, всегда был предан автомобильной промышленности. В 2009 году он сыграл одну из ключевых ролей в спасении и возрождении автомобильной промышленности США и защитил производственный сектор, сохранив рабочие места в Мичигане. Республиканец Пенс в те годы выступал против спасения General Motors и сохранения заводов в Мичигане, поскольку ставил интересы налогоплательщиков выше, чем спасение убыточного предприятия и сохранение рабочих мест. Однако именно благодаря Байдену и его решениям, заводы в Мичигане продолжили работать после процедуры банкротства, а люди сохранили рабочие места.
Одним из пунктов предвыборной программы Байдена остается «зеленый курс». Кандидат в президенты активно поддерживает начинания конгресса, предусматривающие достижение нулевых выбросов углерода в атмосферу к 2050 году. На реализацию «зеленого курса» планируется потратить свыше 1,7 триллиона долларов. Шаги по достижению амбициозной задачи предусматривают переход к альтернативным источникам энергии и постепенную замену ими угольной, газовой и нефтяной отрасли.
В случае прихода к власти Байдена в США многие прогнозируют постепенное уничтожение сланцевой нефтедобычи и скорейшее начало реализации его зеленой программы, основными бенефициарами которой станут компании вроде Renewable Energy Group и First Solar, развивающие экологическое производство и альтернативные виды энергетики.
Впрочем, снижение выбросов углерода невозможно одними лишь ограничениями для нефтяного, газового и угольного секторов бизнеса. Важным шагом станет электрификация автопарка. Поэтому команда Байдена, в случае его избрания, наверняка будет активно стимулировать дотациями производство и покупку электромобилей. Тем более, что он сам не раз признавался в симпатии автопроизводителям и стартапам вроде Tesla и Nikola, которые занимаются выпуском исключительно электромобилей и комплектующих для них.
Это самая тяжелая страница в биографии Байдена. После подобных событий непросто сохранить жизнелюбие, не говоря уже о страсти к автомобилям. Трагедия в жизни кандидата в президенты произошла в начала семидесятых. В декабре 1972 года он потерял свою жену, 30-летнюю Нейлию Байден, и их годовалую дочь Наоми. Супруга и младший ребенок погибли в автомобильной катастрофе.
Авария произошла в штате Делавэр после того, как семейный универсал на огромной скорости сшиб тяжелый бортовой тягач. В тот момент в машине находились и Нейлия, и все трое детей тогда еще сенатора Байдена. Они были по пути в оранжерею, где собирались купить рождественскую елку.
В результате инцидента жена и дочь скончались на месте. А два маленьких сына пары, четырехлетний Бо и трехлетний Хантер, выжили в аварии с тяжелейшими травмами. Байден с трудом пережил трагедию, однако несмотря на все обстоятельства, не обзавелся страхом или ненавистью к автомобилям, а напротив, сохранил к ним неподдельный интерес.