branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости Артем Комаров
Подписаться на Telegram-канал

В Китае презентовали сервис по аренде съемных батарей для электрокаров

Автопроизводитель NIO предложил клиентам покупать машины вообще без батарей и брать их аренду. Под разные нужды — разная мощность
Фото: NIO
Фото: NIO

Китайский автопроизводитель NIO представил сервис аренды батарей для электромобилей. Компания предложила несколько планов «подписки» на электробатареи для разных нужд.

В начале ноября NIO рассказал о создании батареи мощностью 100 киловатт-час. В ней, по представленной компанией информации, есть четыре технологических улучшения, которые ставят ее выше конкурентов. Среди таких улучшений: лучшее управление тепловым разгоном, управление температурой в любых климатических условиях, улучшенная производительность аккумулятора и высоинтегрированная конструкция, которая упрощает производство и почти на 20% улучшает использование пространства.

Машины марки NIO с такой батареей можно купить по предзаказу. Тем, кто уже приобрел автомобили с предыдущей версией батареи мощностью 70 киловатт-час, компания предлагает либо приобрести новую, либо взять ее по «подписке». Цена в российских рублях — около 93 тысяч в год.

С этой батареей топовый электромобиль NIO может проехать 615 км без подзарядки.

Корейцы изобрели батарею, на которой электрокар может проехать 1000 км Новости 25 октября 2020 Корейцы изобрели батарею, на которой электрокар может проехать 1000 км
Фото: LG Chem Новости 31 октября 2020 LG выделяет аккумуляторный бизнес в отдельный филиал

Кроме того, компания презентовала программу Battery as a Service (BaaS, или батарея как услуга — прим. Autonews.ru). Клиентам разрешили покупать машины вообще без батарей и просто арендовывать нужную версию агрегата по «подписке». Например, если человек планирует в ближайшее время много путешествовать, то NIO предложит ему батарею мощностью 100 киловатт-час, а если намерен ездить только по городу — 70 киловатт-час.

«Уникальная сервисная система NIO с разделением между автомобилем и аккумулятором, а также подпиской на аккумулятор — это прорывное нововведение как в технологическом плане, так и в смысле бизнеса. Машины обеспечиваются заряжаемыми, заменяемыми и модернизируемыми аккумуляторами, и это привлекает все больше пользователей машин премиум-класса к NIO. План обновления батарей выгоден всем пользователям», — заявили в компании.

На сегодня у NIO в Китае есть 158 станций по обмену батарей. Суммарно они обслуживают почти 1,2 млн человек.

Фото: NIO
Фото: NIO

Батарея NIO мощностью 100 киловатт-час — не самая мощная. В конце октября корейская фирма SK Innovation презентовала два типа батарей: с одной из них машина сможет проехать 800 км с двумя 10-минутными подзарядками, а с другой — преодолеть 1000 км без остановок.