Китайский автопроизводитель NIO представил сервис аренды батарей для электромобилей. Компания предложила несколько планов «подписки» на электробатареи для разных нужд.
В начале ноября NIO рассказал о создании батареи мощностью 100 киловатт-час. В ней, по представленной компанией информации, есть четыре технологических улучшения, которые ставят ее выше конкурентов. Среди таких улучшений: лучшее управление тепловым разгоном, управление температурой в любых климатических условиях, улучшенная производительность аккумулятора и высоинтегрированная конструкция, которая упрощает производство и почти на 20% улучшает использование пространства.
Машины марки NIO с такой батареей можно купить по предзаказу. Тем, кто уже приобрел автомобили с предыдущей версией батареи мощностью 70 киловатт-час, компания предлагает либо приобрести новую, либо взять ее по «подписке». Цена в российских рублях — около 93 тысяч в год.
С этой батареей топовый электромобиль NIO может проехать 615 км без подзарядки.
Кроме того, компания презентовала программу Battery as a Service (BaaS, или батарея как услуга — прим. Autonews.ru). Клиентам разрешили покупать машины вообще без батарей и просто арендовывать нужную версию агрегата по «подписке». Например, если человек планирует в ближайшее время много путешествовать, то NIO предложит ему батарею мощностью 100 киловатт-час, а если намерен ездить только по городу — 70 киловатт-час.
«Уникальная сервисная система NIO с разделением между автомобилем и аккумулятором, а также подпиской на аккумулятор — это прорывное нововведение как в технологическом плане, так и в смысле бизнеса. Машины обеспечиваются заряжаемыми, заменяемыми и модернизируемыми аккумуляторами, и это привлекает все больше пользователей машин премиум-класса к NIO. План обновления батарей выгоден всем пользователям», — заявили в компании.
На сегодня у NIO в Китае есть 158 станций по обмену батарей. Суммарно они обслуживают почти 1,2 млн человек.
Батарея NIO мощностью 100 киловатт-час — не самая мощная. В конце октября корейская фирма SK Innovation презентовала два типа батарей: с одной из них машина сможет проехать 800 км с двумя 10-минутными подзарядками, а с другой — преодолеть 1000 км без остановок.