За период с января по сентябрь 2020 года жители России потратили на покупку подержанных автомобилей около 2 трлн рублей. Об этом свидетельствует отчет аналитического агентства «Автостат».
Авторы исследования уточняют, что за девять месяцев россияне купили более 3,8 млн легковых машин с пробегом.
При этом около 330 млрд рублей потрачено на покупку подержанных Toyota — японская марка стала самой популярной на б/у-авторынке. Интересно, что в количественном отношении чаще всего покупали машины Lada, однако в денежном плане российский производитель проигрывает японскому более чем вдвое — 154 млрд рублей.
Более 100 млрд рублей пришлись на подержанные Mercedes-Benz (142 млрд), KIA (138), BMW (120), Hyundai (119), Nissan (117) и Volkswagen (102).
Продажи восьми перечисленных брендов составили 60% от всего рынка легковых автомобилей с пробегом. «Автостат» не уточняет, растут ли продажи подержанных машин по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, однако известно, что, например, рынок электромобилей вырос как в общем за год (на 58%), так и отдельно в сентябре (на 110%).
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) прогнозировала в оставшихся месяцах 2020 года рост как первичному, так и вторичному авторынкам.