Автомобилистам, которые пока не «переобулись», синоптики советуют скорее менять шины на зимние: в Москву приходит антициклон, а вместе с ним вырастет атмосферное давление. Начало ноября выдалось относительно теплым, но температура постепенно начинает опускаться — такое похолодание чревато резким скачком аварийности даже с учетом того, что снега прогнозы пока не обещают.
Autonews.ru отвечает на главные вопросы: когда менять резину и насколько заранее сейчас нужно записываться на шиномонтаж.
Чем опасна езда на летней резине в мороз
Главное управление МЧС России по Московской области выпустило памятку. В ней ведомство перечислило три основных фактора опасности использования летних шин в холодное время года.
Сюрпризов там не оказалось: риск не справиться с управлением и съехать с трассы, увеличение тормозного пути «в несколько раз» и возможность опрокидывания автомобиля.
Дело в том, что в холодное время года сцепление с дорогой сильно ухудшается. Об этом напомнил и руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд.
«При высоком давлении осадков, как известно, не бывает, или они совершенно маленькие, незначительные, поэтому снега не будет. А вот понижение температуры произойдет. [...] Совершенно естественно, коэффициент сцепления летней резины с дорожным покрытием уменьшается, и поэтому тормозной путь становится более продолжительным», — сказал он «Коммерсанту».
Когда лучше всего ставить зимнюю резину
ГИБДД еще несколько недель назад предложила автомобилистам задуматься о смене резины и проверить на пригодность зимние покрышки, которые больше полугода пролежали в гаражах и на складах.
Но производители резины рекомендуют устанавливать зимние шины при снижении среднесуточной температуры до 5-7 градусов по Цельсию в течение недели, и делать это в октябре, скорее всего, было преждевременно. По крайней мере, в Центральной России.
Исходя из прогноза Гидрометцентра, самое время «переобуть» автомобиль — начало ноября. Всю вторую неделю месяца температура ночью будет держаться на уровне -1, -2 градуса, а днем воздух максимально будет прогреваться до +5 градусов. Это означает, что свойства летней резины сильно изменятся — она будет деревенеть и станет менее эластичной.
Есть ли в московских шиномонтажках коллапс
Московские центры шиномонтажа в последние дни заметили увеличение числа клиентов. Так, опрос Autonews.ru показал, что самый серьезный наплыв фиксируют в ЦАО.
«Точной статистики у нас нет, но общая ситуация такова: чем центральнее располагается сервис, тем больше человек в него обращаются. Например, практически во всех сервисах в центре Москвы сейчас невозможно записаться на замену резины на ближайшее время, там придется ждать по 2-3 дня, чтобы освободилось хотя бы какое-то время», — рассказали в офисе федеральной компании «Колесо».
По словам сотрудника, с которым общался Autonews.ru, на окраине Москвы сейчас нет больших проблем с длительным ожиданием, однако график роста обращений клиентов такой, что через несколько дней такие проблемы уже могут появиться. Сейчас можно поменять резину в тот же день или на следующий, но подстраиваться под время приходится уже сегодня.
Нужно также отметить, что эта статистика касается только больших сетевых компаний. В малоизвестных сервисах все еще можно поменять шины даже в тех случаях, если не записываться заранее.
При этом в других регионах России ситуация сильно зависит от погодных условий. Например, за Уралом большая часть водителей начали «переобуваться» еще с середины октября — примерно с того момента, когда о необходимости поменять резину напомнили в ГИБДД.
Тем временем в южных регионах пока нельзя сказать о большой загруженности сервисов шиномонтажа. Температура ночью в этой части России может падать до нуля и даже незначительно ниже, однако средняя температура все еще выше +5 градусов по Цельсию, и автомобилисты могут безопасно ездить на летней резине.