Президент России Владимир Путин 9 ноября отправил в отставку четырех министров, в числе которых оказался и министр транспорта Евгений Дитрих. Свой пост он занимал с мая 2018 года и смог сохранить кресло после прихода в правительство Михаила Мишустина. Однако с завтрашнего дня чиновник больше не будет возглавлять транспортное ведомство. Autonews.ru решил вспомнить, какие инициативы продвигал Дитрих и чем он запомнился на посту министра.
Судя по официальной декларации, Дитрих увлекается мототранспортом. Последние несколько лет в его собственности числятся мотоциклы BMW R1200R и K1300R, а жена владеет мотоциклом Kawasaki EX300B. В семье также зарегистрированы автомобили Mercedes-Benz GL и BMW X3. За прошлые годы в декларациях также значится Volkswagen Touareg.
Одним из первых министр Дитрих поддержал предложение об отмене нештрафуемых +20 км/ч. При этом высказался чиновник по данному вопросу предельно осторожно. «Формально в России существуют установленные ограничения скорости, но фактически многие водители ездят с превышением на 20 км/ч, поскольку наказания за такое превышение не существует. В других странах нештрафуемый порог, как правило, составляет 5–10 км/ч, а в некоторых и вовсе отсутствует», — заявил Дитрих.
По его инициативе, Минтранс поддерживал снижение нештрафуемого порога до плюс 10 км/ч к существующему ограничению скорости.
Бывший министр транспорта поддерживал увеличение скорости на платных автомагистралях. Однако с уточнением, что изменение скоростного режима должно коснуться только трасс высших технических категорий — речь идет о дорогах первой и, возможно, второй категорий.
«Такие дороги подходят для быстрого и безопасного передвижения по показателям ширины полосы, радиусу поворота и другим техническим параметрам. Как правило, при их проектировании используются нормы, которые допускают движение с высокими скоростями. Именно для них мы и прорабатываем возможность повышения скорости», — объяснял Дитрих.
При нем также был разработан проект по расширению придорожной инфраструктуры на федеральных трассах. Речь идет об автозаправочных станциях с мойкой, магазином и даже зарядными колонками для электромобилей. Объекты инфраструктуры предполагаются на расстоянии каждых 50 км между городами.
Дитрих не поддерживал идею отмены транспортного налога и какие-либо изменения в данном вопросе. Глава Минтранса регулярно критиковал различные предложения по отмене и пересчету транспортного налога.
Отчисления от уплаты этой пошлины уходят напрямую в региональные дорожные фонды, а регионы, по его словам, не готовы к таким потерям. На одном из заседаний Госдумы в 2019 году он напоминал о том, что каждый регион при желании имеет полное право самостоятельно изменить структуру налога. Так поступили власти Камчатки, где этот налог снизили в среднем на 30-35% для автомобилей старше 10 лет.
При министре Дитрихе были завершены строительные работы на платной автомагистрали М-11 Москва — Санкт-Петербург, которые начались еще в 2011 году. Полностью шоссе было открыто в ноябре прошлого года. Стоимость проезда по трассе М-11 Москва — Санкт-Петербург, по данным Минтранса, составляет около 2 тыс. рублей. «Дорога пролетела как один миг», — заявил Дитрих, проехав по новой трассе.
При нем Минтранс также рассматривал возможность строительства скоростной магистрали Москва — Казань. Дитрих также сопровождал Владимира Путина во время первой поездки по автодороге «Таврида».
Четырехполосная «Таврида» протяженностью 250 км связывает Керчь, Симферополь и Севастополь. Полное движение между городами запустят до конца 2020 года, а полностью проект должен быть реализован до конца 2023 года. На новой трассе в Крыму будет 95 мостов и путепроводов, 18 транспортных развязок, а также 30 надземных пешеходных переходов с лифтами. Стоимость проекта оценивается в 140 млрд рублей.
Именно при Дитрихе Минтранс разработал новые правила движения для средств индивидуальной мобильности (СИМ) — так чиновники окрестили электросамокаты, моноколеса, гироскутеры, скейтборды и роликовые коньки.
Водителей такого транспорта хотят обязать передвигаться исключительно по велосипедным или велопешеходным дорожкам со скоростью не более 20 км/ч. В случае отсутствия таковых им будет разрешено выехать на тротуар или пешеходную дорожку. Если же нет ни велодорожки, ни тротуара, то СИМ можно будет выехать на обочину. В остальных случаях владельцам СИМ, согласно документам Минтранса, разрешат выехать на «правый край проезжей части дорог, на которых разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч и разрешено движение велосипедов».
Дитрих активно поддерживал систему взимания платы с 12-тонных грузовых автомобилей за проезд по федеральным трассам под названием «Платон» еще в ранге заместителя министра транспорта. После назначения на пост министра он продолжал развивать проект. С момента запуска в конце 2015 года система «Платон» собрала в дорожный фонд около 73 млрд рублей. Полученные деньги должны были пойти в том числе на ремонт федеральных дорог и мостов.
Еще в конце 2019 года стало известно, что «Платон» могут распространить и на наиболее загруженные региональные дороги. «Регионы формулируют это предложение для тех дорог, которые в наибольшей степени загружены грузовым транспортом, который в силу тех или иных причин предпочитает перемещаться на региональные дороги», — рассказал Дитрих.