В России автопарки каршеринговых компаний стремительно растут, вместе тем увеличивается и количество аварий с участием арендованных машин. Например, в Москве только за первую половину нынешнего года число ДТП с каршеринговыми автомобилями выросло на 20%. И это при том, что несколько месяцев популярный сервис вообще не был доступен из-за ограничений режима самоизоляции.
Грубые нарушения ПДД, аренда машин по фейковым аккаунтам, пьяная езда, стали частыми явлениями у пользователей каршеринга и порой приводят к самым трагическим последствиям. Не удивительно, что арендованные машины все чаще становятся объектами пристального внимания инспекторов ГИБДД. Нередко такие проверки приводят к спорам и настоящим скандалам. Некоторые жаркие дебаты попадали на YouTube.
Долгим спором закончился диалог сразу нескольких инспекторов ДПС и водителя каршеринга. Сотрудники ГИБДД утверждали, что автомобилист проигнорировал требования остановиться и настойчиво требовали у него показать им «его аккаунт». Водитель арендованной машины отказался это делать, впрочем, как и выходить из машины, а также пообещал составить на инспекторов жалобу. Кроме этого, в споре с сотрудником ГИБДД, который продолжительное время не хотел показывать свое служебное удостоверение, автомобилист продемонстрировал неплохое знание ПДД, сумев в итоге избежать штрафа.
В Пушкинском районе Санкт-Петербурга водитель арендованного Volkswagen Polo и вовсе решил не вступать в дискуссии с сотрудниками ДПС и попытался скрыться. Погоня закончилась тем, что каршеринговый седан на большой скорости съехал в кювет, а нарушитель был задержан полицейскими. В ходе разбирательств выяснилось, что у молодого человека отсутствовали водительские права, а машину он арендовал, используя чужой аккаунт. На нарушителя составили сразу три административных протокола.
Что касается настоящего владельца каршерингового аккаунта, то он признался, что добровольно передал машину нарушителю. В итоге на него также был составлен административный протокол по статье «Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством или лишенному такого права»). В дальнейшем в инциденте будет разбираться Следственный комитет.
В Москве сотрудник ДПС помимо рядовой проверки документов решил изучить и учетную запись водителя каршерингового автомобиля. Для этого полицейский попросил автомобилиста продемонстрировать смартфон с зарегистрированным профилем. Однако водитель отказался это делать, объяснив, что телефон у него разряжен. На вопрос недоумевающего полицейского, как он вообще собирается в таком случае завершить поездку на арендованной машине, водитель пообещал найти зарядное устройство в кратчайшие сроки. На этом инспектор ГИБДД решил закончить диалог и отпустить водителя.
Проблемы с водителями каршеринговых автомобилей возникают и у полицейских соседних стран. В Белоруссии автомобилист на арендованной машине заметив сотрудников ГАИ резко увеличил, скорость и при этом чуть не потерял своего пассажира, который не вовремя решил открыть дверь. После того как полицейские задержали подозрительный автомобиль, выяснилось, что водитель находился в состоянии алкогольного опьянения и арендовал машину под чужим аккаунтом. В спор с сотрудниками ГИБДД нарушитель вступать не стал и честно признался, что водительского удостоверения у него просто-напросто нет.
На востоке Москвы диалогом на повышенных тонах закончилась проверка документов у водителя арендованного автомобиля, который только вернулся с заграничной поездки. Автомобилист обвинил сотрудника ГИБДД в незнании ПДД и своих обязанностей. Также водитель указал на то, что его машина была остановлена с нарушением на полосе движения. Кроме этого, автор ролика был возмущен тем, что во за время спора он тратил свои деньги на аренду машины. Инспектор ДПС долго спорить с автомобилистом не стал и вернул ему документы. Несмотря на это, водитель пообещал составить на полицейского жалобу и заставить ведомство компенсировать потраченные на аренду средства.