Автомобильные бренды продолжают отказываться от непопулярных в России машин. Причем все чаще рынок покидают не только нишевые модели (например, дорогие спорткары), но и представители масс-маркета. Осенью из конфигуратора Renault исчез кроссовер Koleos, а еще ранее об уходе из России объявил Datsun. Autonews.ru собрал все модели, которые покинули рынок за последние месяцы.
Спорткары немецкой марки покинули российский рынок после обновления в 2018 году. Небольшое купе TT и чистокровный суперкар R8 предлагались в России с момента своего дебюта и после смены поколений в 2014 и 2015 годах соответственно. Рестайлинговые версии должны были появиться в 2020 г., но до нашего рынка так и не добрались. Сказалось и падение рынка, и курсовые колебания, и усложнение сертификации, требующее обязательную установку системы ЭРА-ГЛОНАСС.
Кроме того, в этот же период компания из Ингольштадта полностью отказалась от линейки кабриолетов в России. Напомним, что ранее модификации с открытым верхом были представлены в гамме моделей A3 и A5.
Представительский седан Cadillac CT6 с помпой представили еще в 2016 году. Машина должна была составить конкуренцию BMW 7-Series, Audi A8, Lexus LS и Genesis G90. Однако до России седан добрался лишь в конце 2018, когда за океаном подготовили уже первое обновление модели.
В итоге дорестайлинговые автомобили и модернизированные версии машины прибыли в салоны российских дилеров практически одновременно и продавались параллельно. Но даже при такой возможности выбора спрос на автомобиль оказался минимальным. Не исключено, что невысокие продажи были связаны с отсутствием выбора двигателей. CT6 для нашего рынка оснащался только одним атмосферным V6 объемом 3,7 литра и мощностью 335 л.с.
Сейчас Cadillac представлен в России лишь внедорожными моделями. Покупателям доступны кроссоверы XT5 и XT6. Также до конца года ожидается появление у российских дилеров компактного кроссовера XT4.
Марка Chevrolet после кризиса 2014-2015 гг. решила в корне изменить модель своего бизнеса в России, отказавшись от наиболее массовых доступных автомобилей и сосредоточившись на продаже дорогих и премиальных моделей.
Так, после весны 2015-го в России остались лишь внедорожник Tahoe и тарга Corvette С7. Позже к ним присоединились Camaro пятого поколения и кроссовер Traverse. Однако теперь на официальном сайте американского производителя в списке модельного ряда доступны лишь внедорожник Tahoe и паркетник Traverse.
Corvette нового поколения с индексом C8 и центральным расположением мотора, который представили около года назад, по всей видимости, уже не доберется до России, в Camaro покинул рынок из-за не очень высокого спроса.
Однако не все так безнадежно. Американский производитель анонсировал, что привезет в Россию Tahoe нового поколения. Кроме того, знаменитый крест Chevrolet вновь может появиться на радиаторной решетке массовых и доступных моделей корейского происхождения. Недавно компания UzAuto Motors договорилась с GM об использовании бренда на своих автомобилях, которые ранее предлагали в России под маркой Ravon и Daewoo.
Формально автомобили марки Datsun еще не ушли из России, однако производство машин бюджетного бренда прекратится уже в декабре текущего года, а сама марка покинет наш рынок. Об этом объявили еще 28 мая. Такое заявление сделали топ-менеджеры Nissan в рамках плана развития на 2020-2023 гг., который предусматривает снижение количества брендов в портфеле компании.
Напомним, что марка Datsun был возрождена концерном Renault-Nissan в 2012 году. На рынках разных стран под этим брендом продавались доступные автомобили, преимущественно хэтчбеки и кроссоверы. В России японский производитель был представлен двумя моделями: седаном on-DO и хэтчбеком mi-DO, которые представляли собой слегка «перелицованные» версии Lada Granta и Lada Kalina.
Компания Haval начала продавать модели H6 и H2 еще в 2016 году. Среднеразмерный внедорожник H6 пользовался небольшим, но стабильным спросом, а вот компактный паркетник H2 не оправдал надежд, которые на него возлагали в компании. Тем не менее машины продавались в России до середины лета текущего года. И если уход H6 скорее связан с солидным возрастом модели, то H2 покинул рынок как раз из-за низких продаж.
Впрочем, H6 уже успел сменить поколение в Поднебесной, а H2 претерпел рестайлинг и обзавелся спортивной версией. Так что не исключено, что эти модели еще вернутся в Россию. А пока Haval сосредоточился на продаже у нас кроссоверов F7 и F7x, а также рамных внедорожников H5 и H9.
Флагманский кроссовер Koleos, который делит платформу с Nissan X-Trail, никогда не пользовался высоким спросом в России. Однако в компании Renault продолжали продавать автомобиль из имиджевых соображений. Но, видимо, ситуация на рынке вынудила компанию отказаться от подобного маркетингового хода. С российского сайта компании Renault информация о кроссовере исчезла относительно недавно, однако поставки самой модели дилерам прекратились еще во время весеннего простоя. Так что в салонах даже не осталось машин зимнего производства.