Компания Toyota обновила седан Crown, который считается одной из старейших моделей марки, выпускаемых до сих пор. Большой представительский автомобиль, ведущий свою родословную с 1955 года, по сей день продолжает пользоваться интересом покупателей. Например, в Японии многие крупные компании используют машину в качестве почетного корпоративного транспорта для руководящего состава. В России Toyota Crown официально не продается, однако и у нас на рынке есть немало моделей с не менее длинной и интересной историей.
Ровесником седана Toyota Crown является внедорожник Land Cruiser — первая полноценная «гражданская» модификация армейского вездехода BJ появилась в середине 1950-х, после окончания Корейской войны. Японцы обратили внимание на концепцию легендарного Jeep Willys и создали собственную версию внедорожника для Национальной полиции, который вскоре получил «мирную» версию и пошел в массы. Toyota Land Cruiser, за 70 лет сменивший почти 10 поколений, по-прежнему продается во всем мире, в том числе и в России.
Судя по всему, модель отравят на пенсию нескоро. На данный момент японцы работают над внедорожником следующего поколения, который получится больше, технологичнее, мощнее и легче предшественника, но при этом сохранит рамную конструкцию. Не исключено, что внедорожник оснастят новым четырехлитровым мотором V8 от Lexus, который разрабатывают для будущего флагманского внедорожника LQ и спортивной F-версии купе LC.
Армейские корни имеет и знаменитый Mercedes-Benz G-Class, разработанный в середине 1970-х в качестве военного вездехода по предложению иранского шаха Мохаммеда Реза Пехлеви, который на тот момент был акционером немецкой компании. «Гражданский» вариант автомобиля, в отличие от других моделей немецкой марки, за несколько десятилетий практически не изменился внешне и сохранил свое уникальное лицо. Сейчас G-Wagen практически синоним машины повышенной проходимости — ведь даже его названием образовано от «Geländewagen», что с немецкого дословно переводится как «внедорожник».
Вне зависимости от модификации, Mercedes-Benz G-Class комплектуется полным приводом с понижающим рядом и тремя блокирующимися дифференциалами — спереди, сзади и по центру. В России внедорожник на данный момент предлагают как в относительно «доступной» модификации с 249-сильным дизелем, так и в «заряженной» версии с четырехлитровым бензиновым твин-турбо V8, выдающим 585 лошадиных сил.
А вот российская Lada 4x4 за более чем 40 лет своего жизненного цикла практически никак не изменилась не только внешне, но и технически. Автомобиль считается первым в мире массовым вседорожником с несущим кузовом и независимой передней подвеской, который стал прародителем всех современных SUV. Модель пользовалась большой популярностью во всем мире. Скажем, в Австрии внедорожник продавали под названием Lada Taiga, в Великобритании машина была известна под наименованием Lada Cossack, а в Уругвае ее предлагали под маркой Bognor Diva.
В конце прошлого года Lada 4x4 подвергли серьезной модернизации. Автомобиль получил существенно измененный салон, улучшенную шумоизоляцию, а также новые опции комфорта. Через несколько лет АвтоВАЗ может выпустить преемника знаменитой модели, однако даже в случае его появления классический внедорожник пока не собираются убирать с конвейера.
Еще один отечественный долгожитель — внедорожный фургон УАЗ-452, который в народе известен под прозвищем «Буханка». Модель выпускают вот уже более полувека (с 1965 года) без значительных конструктивных и внешних изменений. Нынешний автомобиль укомплектован 2,7-литровым бензиновым двигателем, развивающим 112 л. с. и 198 Нм крутящего момента. Мотор работает вместе с пятиступенчатой механической коробкой передач и полным приводом.
Недавно Ульяновский автозавод опубликовал изображение с возможной внешностью преемника знаменитой «Буханки». По мнению автора рендера у такого автомобиля должна быть очень широкая колея, огромные внешние зеркала, зауженная фронтальная светодиодная оптика, металлическая защитная накладка на переднем бампере, а также агрессивные элементы кузова. Поклонники УАЗа оценили возможный дизайн новой «Буханки», отметив, что виртуальный концепт-кар выглядит «свежо и стильно».
Классический Land Rover Defender продержался на конвейере почти 70 лет, пока в 2016 году с почестями не был снят с производства. В прошлом году британцы представили новую одноименную модель, которая лишилась рамной конструкции и механической коробки передач. Автомобиль получил несущий кузов на основе алюминиевого монокока, а также полностью независимую подвеску.
При этом машина осталась настоящим внедорожником: она сохранила постоянный полный привод, и подвеску с невероятным дорожным просветом в 291 миллиметр. Однако и это не предел: пневматические элементы могут на короткое время обеспечить еще 35 мм в том случае, если автомобиль сядет на брюхо. Новый Land Rover Defender уже доступен для заказа в России с 249-сильным дизельным мотором и трехлитровым бензиновым агрегатом мощностью 400 лошадиных сил. Цены на автомобиль, доступный в трех- и пятидверном кузове, варьируются от 4 060 000 руб. до 7 042 000 рублей.