Европейская независимая организация опубликовала результаты краш-тестов двух автомобилей. На этот раз в испытаниях приняли участие электрический кроссовер Mazda MX-30 и гибридный Honda Jazz нового поколения. Оба автомобиля по итогам тестов получил максимальные пять звезд безопасности.
Так, у Mazda MX-30 безопасность водителя и взрослых пассажиров оценили в 91%, детей — в 87%, пешеходов — в 68%, а работу электронных вспомогательных систем — в 73%. Показания, снятые с манекенов, показали риск получения травм грудной клетки и голени у водителя при фронтальном ударе о движущийся барьер. При столкновении со столбом аналогичную травму может получить и задний пассажир. Для пешеходов большую опасность представляют передние стойки автомобиля.
MX-30 комплектуется электрической системой e-Skyactiv, которая состоит из агрегата мощностью 105 кВт (143 л. с.) и 265 Н·м крутящего момента. Электромотор питает блок литий-ионных аккумуляторов на 35,5 кВт·ч, который позволяет проехать без подзарядки до 200 километров. При помощи специальной системы пополнить запас батарей с 0% до 80% можно за 30–40 минут.
Что касается Honda Jazz, то безопасность взрослых эксперты оценили в также в 97%, детей — в 83%, других участников движения — в 80%, а электронным «помощникам» поставили 76%. Показания, снятые с манекенов, выявили лишь высокую степень риска травм грудной клетки и голени у водителя при лобовом столкновении. Специалисты отметили хорошую работу практически всех вспомогательных систем, лишь эффективность работы системы контроля состояния автомобилиста вызвала нарекания. Для пешеходов главную опасность представляют боковые стойки машины и районы фар.
Honda Jazz комплектуется только с гибридной силовой установкой e: HEV. В ее состав вошли 1,5-литровый бензиновый мотор и два электродвигателя.