Владельцам автомобилей стоимостью свыше 3 млн руб., которые приобрели свои машины со скидкой, все равно необходимо платить так называемый налог на роскошь — по повышенному коэффициенту. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказали в Федеральной налоговой службе России (ФНС).
«Для расчета налога используется не цена сделки при продаже автомобиля (рыночная стоимость), а именно информация о средней стоимости соответствующей марки (модели, версии) автомобиля, размещенная в перечне легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., который публикуется на официальном сайте Минпромторга России», — подчеркнули в ФНС.
В ведомстве напомнили, что Минпромторг с 2014 года формирует перечень автомобилей со средней стоимостью более 3 млн руб. по специальной методике. В ФНС подчеркнули, что налог на машины, попавшие в список 2019 года, был рассчитан в установленном порядке.
Ранее сообщалось, что автомобилисты, купившие машины по цене менее 3 млн руб., получили уведомления о необходимости платить налог на роскошь. ФНС объясняет, что учитывает именно среднюю стоимость автомобиля, поскольку цены на ту или иную модель могут сильно отличаться в зависимости от комплектации.
В последний раз Минпромторг публиковал обновленный список дорогостоящих автомобилей, облагаемых налогом на роскошь, в феврале 2020 года. Перечень пополнился моделями массовых брендов, в том числе автомобилями марок Chrysler, Honda, Mazda и Subaru.
В категорию машин стоимостью от 3 до 5 млн руб. попало 632 модели и их модификации, что на 54 наименования больше, чем в 2019 году. Список автомобилей в ценовом диапазоне от 5 до 10 млн руб. увеличился на 38 позиций — до 484 машин. В перечень моделей стоимостью от 10 до 15 млн руб. попало 100 названий (на 3 больше), а список машин ценой более 15 млн руб. представлен 82 позициями (на 9 больше).