Volkswagen в ближайшие пять лет потратит на проектирование и производство электромобилей 35 млрд евро. Такая сумма была одобрена руководителями компании на 69-м раунде планирования.
По словам председателя производственного совета Volkswagen Group Берндта Остерло, эти инвестиции демонстрируют, что слова компании не расходятся с делами, и концерн трансформируется в сторону электрификации и диджитализации. В компании «сосредоточены на том, чтобы стать климатически нейтральным и цифровым брендом».
Полностью исключить вредные выбросы в атмосферу в Volkswagen планируют к 2050 году, а уменьшить их — уже через 10 лет. К 2030 году автопроизводитель намерен расширить линейку гибридных моделей с 30 до 60, а электрических — с 20 до 70. В абсолютных цифрах это около 26 млн электрокаров.
Запланированные траты компании на электромобили вытекают из продолжающей расти мировой экономики. Если она будет укрепляться так же, как это происходило в последние годы, то Volkswagen увеличит и другие расходы. Например, в этом случае концерн удвоит сумму, которую изначально закладывал на развитие программного обеспечения, и доведет затраты на digital до 27 млрд евро.
По словам председателя совета директоров Volkswagen Group Герберта Дисса, компания одной из первых включилась в производство электрокаров и сейчас является лидером в этой области.
— В ближайшие годы будет критически важно добиться лидерских позиций в вопросах производства программного обеспечения для автомобилей. Мы хотим удовлетворить потребности людей в передвижении, но сделать этот процесс [экологически] устойчивым и удобным. Поэтому мы удвоим сумму, которую изначально планировали на развитие digital-технологий, — сказал Дисс.
Вместе с 11 млрд, которые Volkswagen вложит в развитие гибридных машин, траты на электрификацию и диджитализацию составят 73 млрд евро — это практически половина от всех инвестиций концерна в ближайшие пять лет.