Депутаты Госдумы разработали законопроект, который разрешит автомобилистам передвигаться по выделенным для общественного транспорта полосам в ночное время суток. Об этом «Российской газете» рассказал один из авторов документа Ярослав Нилов.
Раньше автовладельцы могли заезжать на «выделенки» по выходным. Однако с 7 ноября московские власти лишили их такой возможности и стали штрафовать на 3 тысячи рублей. В Дептрансе посчитали, что благодаря нововведению общественный транспорт будет ходить без задержек, жители смогут меньше времени проводить на остановках, а автомобилисты перестанут путаться и получать случайные штрафы.
Однако в Госдуме уверены, что езда по выделенным полосам может быть оправдана, например, ночью. Один из авторов законопроекта, председатель комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов сказал, что общественный транспорт ходит не круглосуточно, и в ночное время было бы оправдано использовать эти полосы.
«РГ» пишет, что подобные предложения от депутатов звучат уже давно. Но они не могут изменять постановления правительства и поэтому теперь предлагают изменить Кодекс об административных правонарушениях, в частности, прописать в нем, что водитель не должен привлекаться к административной ответственности за движение по «выделенкам» с 11 вечера до 6 утра или с целью объезда ремонта дорог.
— В отдельных случаях водители вынуждены сделать маневр и выехать на выделенную полосу, чтобы объехать препятствие или при проведении ремонтных или уборочных работ на дороге. Однако это влечет за сбой штраф. Местные органы власти не заинтересованы в решении этих проблем. Они заинтересованы в получении штрафов, — считает Нилов.
Autonews.ru ранее писал, что в среднем за сутки по московским «выделенкам» передвигается более 700 тысяч пассажиров наземного транспорта и более 250 тысяч человек, использующих такси. До начала пандемии коронавируса эти цифры были в 2-2,5 раза выше.