branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости Артем Комаров
Подписаться на Telegram-канал

Операторы такси и каршеринга готовы подключиться к единой платформе

О создании специального приложения ранее рассказывал заммэра Москвы Максим Ликсутов. Сервис позволит построить маршрут с использованием разных видов общественного транспорта
Фото: АГН «Москва»
Фото: АГН «Москва»

Агрегаторы такси, каршеринга, а также компании по аренде самокатов готовы подключиться к единой транспортной платформе Москвы. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на представителей компаний.

О создании приложения на основе концепции MaaS (Mobility as a Service, т.е. мобильность как услуга — прим. Autonews.ru) в начале ноября рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. По его словам, платформа сочетает в себе все виды общественного транспорта и позволяет проложить маршрут из точки А в точку Б с использованием нескольких видов передвижения.

«Концепт MaaS — это шаг в сторону объединения всех транспортных сервисов. Это мобильная платформа, с помощью которой можно спланировать и организовать поездку, где сочетаются разные виды городского транспорта с заранее определенной или динамической стоимостью, но обязательно выгодной вам и настроенной под вас», — сказал Ликсутов.

Он уточнил, что приложение позволит единожды оплатить маршрут, выбрать подходящий вид транспорта и отправиться в дорогу. При этом пользователю будет доступна вся информация о поездке — ограничения, перекрытия, расписание транспорта, тарифы и т.д. Заместитель мэра предложил всем операторам такси, каршеринга и сервисам по аренде самокатов подключиться к приложению.

Фото: Александр Щербак / ТАСС Новости 24 октября 2020 Власти Москвы намерены еще пристальнее следить за такси и каршерингом
Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press Новости 29 октября 2020 В России разработали систему обеззараживания воздуха в такси и каршеринге

ТАСС выяснил, что агрегаторы готовы к сотрудничеству. Например, «Ситимобил» уже обсуждает технические вопросы и называет проект «всеобъемлющим», а inDriver и «Везет» поддерживают инициативу и готовы работать вместе с Дептрансом. «Яндекс» тоже участвует в обсуждении перспектив технологии.

Что касается каршеринга, то здесь операторы также поддерживают MaaS-сервис. «Делимобиль» называет технологию сложной, но логичной, и пытается понять, как внедрить ее без потери качества и с сохранением всех преимуществ и привилегий для клиентов; BelkaCar заинтересована в сотрудничестве с департаментом транспорта Москвы.

То же самое касается и компаний, которые позволяют арендовать самокаты: Urent, Whoosh и «Самокат шеринг».