Государственная система взимания платы «Платон» за пять лет работы пополнила дорожный фонд России на 130 млрд рублей, в том числе 6,6 млрд от взысканных Ространснадзором штрафов с грузоперевозчиков-нарушителей. Это следует из отчета, опубликованного на сайте оператора.
Отмечается, что 88% этой суммы принесли российские логистические компании, оставшиеся 12% — иностранные. Если разбить поступления по регионам, то большая часть пришлась на Центральный (40%), Приволжский (20%) и Северо-Западный (15%).
За минувший год госсистема принесла 32 млрд рублей — эта сумма почти в два раза выше той, что «Платон» сумел собрать в первый год работы. Сейчас в системе зарегистрированы 606 тысяч грузоперевозчиков и более 1,4 млн машин.
За счет средств, которые были собраны с помощью «Платона», построили и отремонтировали более 2,7 тысячи км дорог в 40 регионах и 31 мост в 20 субъектах РФ. Среди крупнейших объектов: Борский мост в Нижнем Новгороде, Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону, Затонский мост в Уфе, Белореченский мост в Краснодарском крае, мост через Волгу в Дубне и т.д.
Росавтодор намерен направить все поступления от работы «Платона» в 2020-2022 годах на капитальный ремонт более 100 мостов и 600 км федеральных трасс, которые будут расширять. Например, ремонт коснется трасс Р-404 Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск и Р-351 Екатеринбург — Тюмень, автодорог Р-217 «Кавказ» и Р-256 «Чуйский тракт» и других.
Распределение средств будет идти с учетом мнения грузоперевозчиков, поэтому Минтранс РФ и Общероссийский народный фронт призывают отмечать плохие дороги на сайте «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог».