Регулярными краш-тестами всевозможных новинок автопрома занимается целый ряд независимых организаций. Самые известные из них — это европейская Euro NCAP, ассоциация Global NCAP и Национальный институт дорожной безопасности США (IIHS). Однако помимо них, аналогичные испытания проводят сами автопроизводители, журналисты, а иногда просто энтузиасты. В таких тестах не всегда участвуют новые машины, но менее эффектными от этого они не становятся. Самые необычные и экстремальные краш-тесты недавнего времени — в материале Autonews.ru.
Один из самых экстремальных краш-тестов провела компания Volvo. В ходе испытаний шведы решили сбросить с 30-метровой высоты сразу десять собственных новых автомобилей. Для этого необычного краш-теста Volvo пришлось арендовать строительный кран. Как объяснили инженеры, такой подход помог полноценно смоделировать повреждения, обнаруженные в самых серьезных ДТП, например, столкновение легкового автомобиля с грузовиком на высокой скорости или сильный удар со стороны.
Однако основной задачей этих испытаний стала тренировка спасателей, которые должны были при помощи гидравлических инструментов вскрыть разбитые машины и в кратчайшие сроки эвакуировать условных пострадавших.
Британское издание AutoExpress провела собственный краш-тест спорткара Corvette ZR1. Впрочем, в испытаниях прияла участие копия автомобиля, собранная из конструктора Lego. Тесты включали столкновение с барьером, роль которого выполняла обычная стена со 100-процентным перекрытием. В ходе испытаний игрушечный Corvette ZR1 попадал в аварию три раза на скорости 4, 16 и более 16 км/ч. Во время последнего этапа краш-теста спорткар из кубиков был уничтожен.
Хорватская компания Rimac провела серию краш-тестов 1914-сильного электрического гиперкара C Two, который еще не поступил в серийное производство. В ходе испытаний инженеры разбили сразу два прототипа, цена каждого из них составляет 2,1 млн долларов. Первый двухдверный спорткар, кузов которого выполнен из карбона, хорваты решили столкнуть с деформируемым барьером с 40-процентным перекрытием на скорости 40 км/ч. Второй прототип врезался в такое же препятствие на скорости уже 56 км/ч. В результате обе машины получили серьезные повреждения. Но разработчики машины остались довольны результатом краш-тестов. В серийное производство Rimac C_Two должен отправиться уже в следующем году.
Организация Global NCAP с помощью необычного краш-теста решила продемонстрировать прогресс автомобильной безопасности за последние 20 лет. Для этого они столкнуть две хэтчбека Ford Fiesta — шестого и четвертого поколений. В ходе испытаний автомобили врезались «лбами» в друг друга на скорости 64 км/ч. Результаты аварии прекрасно видны на видео: у водителя и пассажиров старой «Фиесты» при таком ДТП шансов выжить практически нет. У более современного хэтчбека, напротив, риск получения серьезных травм сведен к минимуму.
В отличие от автомобилей, краш-тесты скутеров в мире официально не проводятся. Однако в сети не так давно появился ролик, где демонстрируется лобовое столкновения мопеда развозчика пиццы с препятствием на скорости в 40 км/ч. Кто проводил это испытание не указывается, но последствия аварии даже для манекена на коротком ролике выглядят очень страшно.
Швейцарская организация Dynamic Test Center AG (DTC), которая известна своим нестандартным подходом к проведению краш-тестов, в этот раз для своих испытаний выбрали фургон Mercedes-Benz Vito. Автомобиль загрузили бетонными клумбами весом в 700 тонн и направили в стену на скорости в 50 км/ч. В результате даже ехавший на такой небольшой скорости фургон получил очень сильные повреждения. Нелегко пришлось и манекену, сидевшему в Mercedes-Benz Vito.
В Болгарии местные журналисты решили испытать на прочность два абсолютно разных транспортных средства. Для своего независимого краш-теста они выбрали Opel Omega второго поколения и обычный рейсовый автобус. Местом действия необычного эксперимента стала взлетно-посадочная полоса. В транспортные средства усадили манекены, а управлялись машины дистанционно. В итоге Opel Omega на скорости в 208 км/я эффектно протаранила заднюю часть автобуса и, что не удивительно, отправилась под списание. Такая же участь ожидала и пострадавший рейсовый автобус.