Инженеры компании Volvo разработали симулятор смешанной реальности для испытания различных автомобильных технологий и систем безопасности. Принцип его действия был продемонстрирован во время онлайн-конференции, на которой присутствовал корреспондент Autonews.ru.
Сами шведы называют свою платформу «совершенным симулятором вождения». Технология, которая работает на игровом движке Unity, включает в себя установку с подвижным водительским креслом, руль с тактильной обратной связью и очки виртуальной реальности. Сам «водитель» во время тестов облачается в специальный костюм для тела Teslasuit, который обеспечивает тактильную обратную связь с виртуальным миром, а также отслеживает реакции организма.
Помимо испытательной лаборатории, симулятор смешанной реальности Vovo применяется и в реальных условиях во время езды на полигоне. В этом случае технология умеет проецировать огромное количество различных сценариев на дорогу и салон машины. Например, во время презентации на трассу полигона вышел виртуальный лось (увидеть его можно было только в очках смешанной реальности). В этот момент у автомобиля сработала система аварийного торможения, а специальный костюм зафиксировал действия водителя и реакцию его организма для последующего анализа специалистами.
Таким образом инженеры Volvo Cars могут моделировать огромное количество сценариев дорожного движения на реальном испытательном треке, используя настоящий автомобиль не подвергая водителей никакому риску. Полученные данные инженеры собираются использовать для разработки новых функций в области безопасности, помощи водителю и автономного вождения.
«Это позволяет нам тестировать настоящие автомобили в дорожных условиях, которые выглядят и кажутся реальными, при этом их можно отрегулировать одним нажатием кнопки», — подчеркнул старший руководитель отдела пользовательского опыта на платформе Volvo’s Open Innovation Arena Каспер Викман.
Впервые компания Volvo стала применять очки смешанной реальности в реальных автомобилях еще в прошлом году. В этом проекте также приняла участие финская компания Varjo. В этом году технология была серьезно модернизирована и расширена. По словам шведов, подобная технология в автомобильном мире ими была применена впервые.