Российские водители примерно вдвое снизили расходы на подготовку своих автомобилей к зимнему сезону по сравнению с прошлым годом. К такому выводу пришли аналитики ИТ-компании «Платформа ОФД» и сервиса СберАвто (исследование есть у РБК).
Осенью 2020 года спрос упал практически на все товары и услуги, связанные с подготовкой транспортных средств к холодам — рост продаж в данном сегменте стал заметен лишь после резкого изменения погодных условий в середине ноября.
Больше всего сократились расходы на услуги автосервисов — количество обращений к техническим специалистам упало на 48%, а средний чек уменьшился на 24% — до 4520 рублей за одно посещение. Продажи незамерзающей жидкости снизились вдвое по сравнению с осенью прошлого года, однако в ноябре объем рынка упал только на 11%.
Кроме того, российские водители стали реже пользоваться автомойками: объем продаж в этом секторе натуральном выражении снизился на 11%. При этом средняя стоимость услуги по сравнению с прошлым годом выросла на 3% — до 460 рублей.
Несмотря на общее снижение расходов на подготовку авто к зиме, в России в 2020 году на 2% выросли продажи автомобильных шин. Средний чек затрат составил 14210 рублей, что на 5% выше, чем в прошлом году. При этом задумываться о смене резины водители стали позже, чем годом ранее. Основной рост продаж пришелся на вторую и третью неделю ноября.
Специалисты «Платформы ОФД» отметили, что падение продаж сезонных автомобильных товаров и услуг автосервисов обусловлено «домашним режимом» из-за второй волны пандемии, а также сухой и теплой погодой с сентября по первую половину ноября.
Эксперты СберАвто добавили, что на ситуацию на рынке также повлияло падение покупательской способности и нестабильность на рынке, что заставляет россиян экономить на некоторых услугах. Рост цен стоимости автомобильных покрышек напрямую связан с увеличением курса валют.