У себя дома в Аргентине от сердечного приступа скончался Диего Армандо Марадона — один из лучших игроков в истории футбола. В карьере чемпиона мира 1986 год и автора «Гола столетия» были взлеты и падения, а также многочисленные конфликты и скандалы. А еще «Золотой мальчик», как и многие выдающие спортсмены, знал толк в хороших автомобилях.
Первой собственной машиной Марадоны стало купе Porsche 924 с двухлитровым 125-сильным мотором. Он приобрел его в возрасте 19 лет в эпоху своего выступления за клуб «Архентинос Хуниорс» и молодежную сборную U20, с которой он выиграл Кубок мира в Японии. Футболист ездил на нем недолго — в 1982 году он перебрался в испанскую «Барселону» и был вынужден продать машину, которая впоследствии прошла через гаражи нескольких автомобильных коллекционеров.
В 2010 году, когда Марадона был главным тренером сборной Аргентины, немецкий спорткар выставляли на продажу за 500 тыс. долларов. К автомобилю, находившемуся в идеальном состоянии, прилагались все документы и сертификат, подтверждающий, что его прежним владельцем был легендарный футболист.
Из «Барселоны» Марадона в середине 1980-х перешел в итальянский «Наполи», где он добился своих главных успехов на клубном уровне. Находясь на вершине славы, аргентинец захотел заполучить новый Ferrari Testarossa — один из самых передовых, быстрых и дорогих спортивных автомобилей того времени. При этом Марадона не желал ездить на машине фирменного красного цвета — визитной карточки Ferrari — и требовал черный спорткар. Агенту футболиста Гильермо Копполе пришлось лично договариваться с Энцо Феррари.
Основатель итальянской марки согласился поступиться с традициями и приказал своим дизайнерам разработать специальный новый цвет кузова под названием «Glasurit Nero Met 901 / С». К слову, подобные исключения, кроме Марадоны, в Ferrari делали только для Сильвестра Сталлоне, а также Майкла Джексона и Майкла Джордана.
В 1987 году Марадона стал одним из первых людей в мире, заполучивших принципиально новый суперкар Ferrari F40, который был преподнесен футболисту в качестве подарка президентом «Наполи» Коррадо Ферлайно.
«Недовольный Марадона с трудом сел в поджарый красный автомобиль (черный на этот раз в Ferrari делать отказались). Он захотел включить музыку, однако аудиосистемы там не было. Потом рука потянулась к регулятору кондиционера, но тоже так не нашла его. Мой клиент и приятель был буквально в бешенстве. Я пытался ему объяснить, что это, по сути, гоночная машина, где не предусмотрено никаких лишних систем. Он, в свою очередь, рекомендовал мне засунуть этот автомобиль себе в задницу», — вспоминал потом Коппола.
Впрочем, впоследствии в Ferrari все же пошли на компромисс и прислали Марадоне черный F40 с аудиосистемой.
Запись в facebook пользователя 477433649454473
В начале 1990-х Марадона взял небольшой тайм-аут и отправился в Аргентину поближе к семье, где он попал в неприятную историю с хранением кокаина. Отпущенный под залог футболист прибрел новый Renault Fuego GTA Max местного производства, который на тот момент был самым быстрым серийным автомобилем, выпускавшимся в Аргентине. Хэтчбек был оснащен 2,2-литровым мотором мощностью 125 л.с., позволявший автомобилю ездить со скоростью 200 км в час. На Renault Марадона практически не ездил — в 1992 году он снова перебрался в Европу, где стал выступать за испанскую «Севилью».
В 1995 году Марадона снова вернулся в Аргентину, где вновь присоединился к «Бока Хуниорс». На тот момент игрок очень устал от внимания общественности и прессы, с которой он всячески пытался избегать контактов. Но однажды он приехал на тренировку своей команды за рулем синего грузовика Scania 113H, предоставленного ему в рамках рекламной кампании фирмой LoJack, занимающейся спутниковыми противоугонными системами. Тяжелый грузовик настолько понравился аргентинцу, что он впоследствии заказал себе такой же автомобиль. Только уже черного цвета.
После завершения карьеры футболиста Марадона работал тренером как у себя на родине, так и в ОАЭ. На Востоке «Золотой мальчик» был не раз замечен на различных роскошных автомобилях вроде модного гибрида BMW i8 и королевского Rolls-Royce Ghost. Но на по-настоящему крутой машине аргентинец ездил во время своего короткого этапа с брестским «Динамо» — легендарный игрок проехался вдоль трибун стадиона снегоболотоходе-амфибии Hunta Overcomer белорусского производства от МАЗ-MAN. Аргентинец был в восторге от уникального монстрообразного внедорожника с огромными колесами и даже разметил у себя в Instagram видео из кабины автомобиля.
Последней командой легендарного аргентинца стала «Химнасия и Эсгрима» из города Ла-Плата. Летом 2020 года Марадона появился на тренировке возглавляемого им коллектива на черном купе BMW M4 с шестицилиндровым 431-сильным твин-турбо мотором. Тренер поприветствовал своих подопечных полицейской сиреной и синими проблесковыми маячками, встроенными в радиаторную решетку. В Аргентине, как и во многих других странах, установка подобного специального оборудования строго запрещена. Но разве это могло остановить великого футболиста, который в одиночку обыгрывал полсостава англичан и забивал голы «Рукой Бога».