В России появится недорогой электрический автомобиль «КАМА-1», готовый к серийному производству. Как пишут «Известия», стоимость такой машины не будет превышать 1 млн рублей.
Машину разработали специалисты Центра компетенций Национальной технологической инициативы (НТИ) СПбГУ. Ректор университета академик РАН Андрей Рудской отметил, что видит в этом проекте «прекрасный пример синергии науки, бизнеса и государства» — проект на конкурсной основе поддержали Министерство науки и высшего образования РФ, а индустриальным партнером выступил КамАЗ.
Инженеры разработали машину за полтора года, используя российские, европейские и китайские комплектующие. Базовая батарея позволит проехать до 300 км без подзарядки и зарядиться до 70-80% за 20 минут. При необходимости можно установить и другие аккумуляторы.
Автомобиль будет трехдверным и рассчитан на четырех пассажиров и багажный отсек. Длина машины — 3,4 метра, ширина — 1,7 метра. Несмотря на размеры, машину называют кроссовером, потому что у нее высокий просвет и короткие свесы. До 60 км/ч этот электрокар разгоняется за 3 секунды, максимальная скорость ограничена 150 км/ч.
Цена на «КАМА-1» установлена в районе 1 млн рублей, но при этом покупатели смогут доплатить еще 100-200 тысяч и получить интеллектуальную систему помощи водителю. Это позволит машине контролировать скорость и полосу движения, отслеживать расстояние до ближайших транспортных средств и самостоятельно парковаться.
В год таких машин планируют продавать по 20 тысяч штук, упор будет сделан как на массовый рынок, так и на каршеринговые сервисы и службы доставки. «КАМА-1» будет представлена в середине декабря в Москве во время VII ежегодной национальной выставки ВУЗПРОМЭКСПО-2020.
Русский «Прадо»
Новый внедорожник УАЗ назвали «русским Прадо» с подачи главы Sollers Вадима Швецова. Речь, конечно, о новом внедорожнике Patriot. У него будут новые рама и архитектура шасси. Здесь в первую очередь стоит обратить внимание на полностью независимую переднюю подвеску.
Сертификаты в базе Роспатента раскрывают не все технические подробности двигателей, но их основные характеристики известны: двигателя два, и оба мотора базируются на агрегате ЗМЗ-409.
Базовый вариант — это 2,5-литровый «атмосферник» мощностью 150 л.с., старший двигатель — 2,3-литровый турбомотор с двумя степенями форсировки. В начальном исполнении он будет выдавать 150 л.с. и 330 Нм момента, а в топовом — уже 170 сил и 350 Нм.
Электромобиль «Монарх»
В начале ноября российская компания Monarch объявила о завершении разработки одноименного электрокара и готовности к производству нескольких экземпляров.
Автомобиль будет доступен в двух версиях — S200 и S400. Цифровой индекс обозначает мощность силовой установки в киловаттах, что эквивалентно 272 л.с. и 544 л.с. соответственно. «Монарх» будет предложен с комплектами батарей на 60 или 80 кВт-ч, которые в последнем случае обеспечат максимальный запас хода в 400 километров.
Прием заказов на машины уже открыли. Цены стартовали с отметки 58 тысяч долларов, это около 4,4 млн рублей.