Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) в новой редакции, который вступит в силу в следующем году, будет направлен в том числе на борьбу со злостными нарушителями правил дорожного движения. Об этом в интервью сайту «МВД-Медиа» рассказал заместитель главы ГИБДД Владимир Кузин.
«По сравнению с действующей редакцией в КоАП в большей степени закладывается инструментарий, нацеленный на злостных правонарушителей правил дорожного движения. Предлагаемые новеллы способствуют достижению нулевой смертности в результате ДТП. Убежден, что и в новой редакции документ также будет претерпевать изменения. И это нормально», — пояснил Кузин.
Замглавы ГИБДД добавил, что на данный момент в Госдуме рассматривают сразу несколько законопроектов, ужесточающих ответственность за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. В частности, «идут жаркие споры» вокруг предложений изымать автомобили в случае серьезных последствий ДТП, случившегося по вине нетрезвого водителя. Кузин привел пример Белоруссии, где существует подобная практика.
В октябре глава МВД России Владимир Колокольцев заявил о необходимости увеличения размера штрафов за повторные нарушения правил дорожного движения. Он отметил, что есть автомобилисты, которые за один год могут сотни раз нарушать ПДД, не опасаясь серьезных санкций.
Проект нового КоАП впервые был опубликован Минюстом в январе 2020 года. Документ, в частности, предусматривал значительное повышение штрафов за большинство нарушений ПДД. К примеру, авторы предлагали поднять санкции за превышение скорости на 20-40 км/ч с 500 руб. до 3 тыс. руб., а за превышение на 40-60 км/ч — с 1 тыс. руб. до 4 тыс. руб.
Идея существенного повышения ряда дорожных штрафов подверглась резкой критике, и проект был отправлен на доработку. В октябре первый зампред Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова заявила, что в пересмотренном проекте поправок в КоАП решили отказаться от резкого повышения размера штрафов.