Volkswagen объявил о своем окончательном уходе из автомобильного спорта. Немцы полностью свернут деятельность подразделения VW Motorsport GmbH и «сконцентрируют все силы на вступлении в эру электрических машин». Об этом сообщает пресс-служба автопроизводителя.
Весь штат Volkswagen Motorsport GmbH, состоящий из 169 человек, будет полностью интегрирован в основную структуру Volkswagen AG и распределен по различным подразделениям. К примеру, опыт инженеров и механиков, ответственных за проект гоночного электрокара ID.R, будет использован при разработке будущих дорожных автомобилей с электрическими силовыми установками.
К концу года Volkswagen свернет производство ралли-кара Polo GTI R5 для частных спортивных команд, участвующих в соревнованиях класса WRC2, а также Golf GTI TCR для кольцевых гонок. При этом компания на долгосрочных условиях продолжит выпуск запчастей для этих машин, поэтому их владельцы «смогут без проблем продолжать участвовать в соревнованиях в обозримом будущем».
Volkswagen Motorsport GmbH оставляет после себя богатое наследие. К примеру, внедорожник Volkswagen Touareg трижды побеждал в «Дакаре», а Polo R WRC принес немцам четыре титула на Чемпионате мира по ралли WRC. Кроме того, различные специальные модификации моделей Golf и Polo по несколько раз побеждали в чемпионатах по кузовным гонкам TCR и ралли-кроссу World RX.
Наконец, гоночному электрокару Volkswagen ID.R принадлежит пять мировых рекордов скорости, в том числе абсолютный рекорд соревнований по подъему на гору Пайкс-Пик в американском штате Колорадо (7 мин. и 57,148 с), а также лучшее время «Северной петли» Нюрбургринга среди электрических машин (6 мин. и 5,336 секунды).