В России мотоциклистам могут разрешить парковаться прямо на тротуаре, а также использовать мерцающие ходовые огни. Как сообщает «Парламентская газета», с такой инициативой выступил зампред Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский. Письмо с соответствующим предложением парламентарий уже направил главе Госавтоинспекции Михаилу Черникову.
Афонский предложил разрешить ставить мотоциклы без бокового прицепа в два ряда либо на краю тротуара у границы проезжей части. Единственные ограничения — ширина тротуара должна быть больше 3 м, а пешеходам не должно создаваться помех. Кроме этого, отдельные парковочные места для мотоциклов планируется организовать на обычных стоянках.
Также для повышения безопасности на дорогах мотоциклистам предложили разрешить ездить с мерцающими ходовыми огнями. Парламентарий считает, что мигалки помогут привлечь внимание других водителей на загородных трассах, автомагистралях и дорогах с разрешенной скоростью более 80 километров в час. Наконец, на российских дорогах могут появиться отдельные стоп-линии для мотомотоциклистов, «чтобы они не стояли между рядами автомобилей».
Ранее депутат Госдумы Светлана Бессараб предложила запретить мотоциклистам и владельцам мопедов ездить между рядами, а также параллельно ехать по одной полосе. Если проект получит «зеленый свет» штраф за параллельное движение с другим транспортом в одной полосе составит 3 тыс. руб. Более серьезное наказание ждет байкера, если его движение содержало признаки опасного вождения и лавирования между рядами. Тогда мотоциклиста оштрафуют на 15 тыс. руб. или лишат водительских прав на срок от двух до шести месяцев. Фиксировать нарушения предлагается с помощью камер.
«Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) в качестве основных причин аварий с участием мотоциклистов ранее называл езду байкеров на высокой скорости и невнимательность водителей автомобилей. Самыми распространенными нарушениями, приводящими к ДТП с участием мотоциклов, являются нарушение скоростного режима и правил перестроения, несоблюдение очередности проезда и дистанции.