В России в ноябре было продано 157 580 новых автомобиля. Это на 5,9% больше показателей за аналогичный период прошлого года. Таким образом, рынок третий раз подряд демонстрирует рост, сообщается в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). При этом за январь—ноябрь рынок упал на 10,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года — до 1 346 351 проданного автомобиля.
«Как ожидалось, хорошее начало предновогодней гонки продолжилось, и еще один месяц продемонстрировал рост. В ноябре продажи новых автомобилей возросли на 5,9% — немного меньше, чем в октябре. Начавшееся летом падение курса рубля стимулирует потребительский спрос и, соответственно, рост продаж. Сезон предновогодних распродаж также уже начался, и ожидаемые корректировки цен производителями создают дополнительный стимул к быстрому принятию решений о покупке», — пояснил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.
Больше всего автомобилей в прошлом месяце было продано под брендом Lada — 38 064 единиц. Это на 22% больше показателей ноября 2019 года. Тогда Lada смогла реализовать 31 217 своих машин. На втором месте — Kia: +7% и 21 012 проданных автомобилей.
Замыкает первую тройку Hyundai (17 446 проданных автомобилей). Это на 7% больше показателей прошлого года, когда корейцы продали на российском рынке 16 314 машин. Далее следуют Renault (13 852 шт., +8%) и Volkswagen (10 208 шт., +11%). Таким образом, все бренды из первой пятерки смогли закончить месяц с положительным результатом.
А в премиальном сегменте только четыре бренда смогли продемонстрировать рост. Продажи шведской Volvo выросли на 7,4% и составили 1 030 автомобилей. Cadillac в ноябре передал клиентам 90 машин — рост продаж составил 25%. В свою очередь, Lexus реализовал 2 233 автомобилей (+10,5%). Audi продала за отчетный период 1 803 автомобилей, что на 9,9% больше показателя в 2019 году.
Компания Porsche за отчетный период реализовала на 40,9% меньше автомобилей — 385 единиц. Infiniti продала в прошлом месяце 184 машины (-21,4%). Показатели Jaguar упали до 93 единиц (-31,6%). Genesis продал в ноябре 54 своих автомобилей, что на 71,9% меньше показателей ноября 2019 года. Ежемесячные данные АЕБ теперь не включают данные о продажах BMW и Mercedes-Benz, в связи с глобальным решением этих немецких компаний изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную.
Что касается самых популярных моделей, то тут первое место традиционно удерживает Lada Granta, разошедшаяся тиражом в 14 540 автомобилей. К примеру, в ноябре прошлого года свой выбор на этой машине остановили 12 574 клиентов. На второй строчке расположилась Lada Vesta (11 771 проданных машин), которая вновь смогла обогнать Kia Rio (9 938 автомобилей). Четвертое место удерживает Hyundai Creta с показателем 7 692 проданных кроссовера против 7 273 машины годом ранее. Первую пятерку замыкает Volkswagen Polo (5 809 седанов).
В Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) подчеркнули, что учитывая текущее падение продаж на 10,3% в годовом выражении и предстоящий месяц активных продаж, прогноз организации в размере 1,522 млн легковых и легких коммерческих автомобилей к концу года выглядит «вполне реалистично». Итоговые показатели продаж машин в 2020 г. будут объявлены 15 января следующего года.