Компания Porsche представила первый в своей истории корпус электрического двигателя и трансмиссии, который был полностью изготовлен на 3D-принтере. Технология трехмерной печати позволила сделать силовой агрегат легче, но в то же время прочнее.
Сам силовой агрегат с напечатанным корпусом уже успешно прошел полную проверку качества и цикл нагрузочных испытаний, сообщили в компании. Масса алюминиевого корпуса уменьшилась на 10% по сравнению с литым аналогом, изготовленным по стандартной технологии. При этом благодаря особой оптимизированной структуре прочность в местах с наиболее высокой нагрузкой удвоилась.
Деталь изготовили с использованием технологии аддитивного лазерного спекания с применением мельчайшего металлического порошка высокой частоты. Этот порошок нагревается и расплавляется лазерным лучом, формирующим слои будущего корпуса, которые накладываются друг на друга.
Porsche уже на первый раз экспериментирует с производством компонентов для своих автомобилей при помощи 3D-печати. Так, летом 2020 года немцы изготовили при помощи этого метода поршни для двигателя трекового суперкара 911 GT2 RS.
Технология позволила добавить в днище поршней еще один закрытый канал, что было бы невозможно при использовании обычных методов производства. Благодаря этому решению инженерам удалось уменьшить температурную нагрузку, оптимизировать процесс сгорания топлива, а также повысить отдачу агрегата на 30 лошадиных сил.