Французская компания PSA (Peugeot-Citroen) и итальянско-американский концерн FCA (Fiat Chrysler) намерены завершить объединение в конце января 2021 года. Об этом пишет портал Automotive News.
О слиянии объявили еще в октябре 2019 года, однако через несколько месяцев пандемия коронавируса поставила подписание договора под вопрос — это было связано с обвалом экономики на ведущих мировых рынках, в том числе в США и Европе, с остановкой производства на крупнейших автомобильных заводах, а также с падением продаж новых машин. Но еще весной переговоры продолжились. Тогда и родилось название Stellantis. В начале ноября стало известно, какой у компании будет логотип.
По данным Automotive News, в конце 2020 года холдингам выдадут одобрение антимонопольного ведомства Евросоюза, а в начале января руководители компаний соберутся и утвердят сделку.
Bloomberg пишет, что компании хотят объединиться «как можно скорее» и сделать это с опережением графика, однако в реальности это сложно назвать «опережением» — первый квартал 2021 года изначально стоял в планах, когда о слиянии стало известно год назад.
Стороны хотят скорее оформить слияние, потому что оно поможет мегаконцерну за счет масштаба производства и оптимизации структуры сэкономить порядка 5 млрд евро.
По оценкам, капитализация Stellantis составит 42 млрд евро, а головной офис будет располагаться в Нидерландах. В совете директоров будет 11 членов: по пять человек со стороны FCA и PSA, а также один руководитель — им станет нынешний глава Peugeot–Citroen Карлос Таварес, который также возглавит коллектив от PSA. Руководителем команды от FCA станет Майк Мэнли — нынешний генеральный директор Fiat Chrysler.
Компании должны объединиться с равным составом дольщиков, что позволит сократить затраты на разработку новых моделей и снизить стоимость выпуска машин. Прогнозы показывают, что мегаконцерн в первый год реализует 8,7 млн автомобилей и уступит по объему продаж лишь Volkswagen, Toyota и Renault–Nissan–Mitsubishi.