Многие считают, что все электромобили похожи друг на друга — мол, без сгорающего в цилиндрах топлива они лишены «сердцебиения», а вместе с ним и индивидуальности. Однако на примере Porsche Taycan легко понять, что для настоящих автомобильных мастеров это не проблема — они всегда найдут место характеру и инновациям, притом не забывая и о традициях. Рассказываем, что же особенного есть у «Тайкана», чего нет у других.
У него ошеломительно быстрая зарядка
Запас хода на 100 километров можно пополнить всего за 5 минут! Конечно, не от бытовой розетки: для этого нужна специальная зарядная станция на целых 270 кВт. А тонкость состоит в том, что только Porsche Taycan может выдержать такую мощность — благодаря уникальной 800-вольтовой архитектуре, на данный момент рекордной для серийных электрокаров и пришедшей из гонок на выносливость. Проще говоря, бортовая сеть способна принимать такой поток энергии, от которого другие просто расплавятся.
Приборный щиток не похож ни на что другое, но при этом очень знаком
Фирменные круглые шкалы перед водителем — неотъемлемая часть ДНК Porsche, и в «Тайкане» они сохранены, только решены в совершенно новом ключе. Приборный щиток стал полностью цифровым (ладно, этим сегодня мало кого удивишь), при этом он лишен козырька и изогнут, словно дорогой домашний телевизор. Прибавьте к этому огромную диагональ в 16,8 дюйма — и получите крайне необычное для автопрома решение. А еще по бокам от щитка расположены сенсорные панели, отвечающие за функции первой необходимости.
Сумасшедший разгон — не просто аттракцион на один раз
В режиме launch control топовая версия Taycan Turbo S разгоняется до сотни за ошеломительные 2,8 секунды. Технических ухищрений здесь много: например, функция Overboost, повышающая мощность до 761 л.с., и двухступенчатая трансмиссия с очень короткой, «разгонной» первой передачей. Но главное, что Taycan способен повторять этот трюк несколько раз подряд, в то время как обычные электрокары быстро теряют динамику из-за перегрева батарей.
Всеми системами управляет один «супермозг»
Taycan не назвать пушинкой, но в поворотах он ведет себя так, как и следует автомобилю Porsche. А помогает в этом огромное количество хитроумных систем: управляемая задняя ось, адаптивные амортизаторы, активное подавление кренов, динамическое распределение тяги между колесами и многое другое. Чтобы весь этот оркестр играл слаженно, дирижирует им комплекс 4D-Chassis Control. Он анализирует информацию от всех датчиков и единолично раздает команды системам, обеспечивая максимальную оперативность и эффективность работы.
Он предвидит будущее на три километра вперед
Комплекс InnoDrive позволяет «Тайкану» заранее знать о том, что его ждет впереди. Рельеф дороги, повороты, светофоры, дорожные знаки — все это автомобиль учитывает, чтобы заблаговременно подготовиться к грядущим условиям. Так обеспечивается более плавная и логичная работа ассистентов вождения вроде адаптивного круиз-контроля и системы активного ведения по полосе, а главное — улучшается экономичность. Избегая лишних разгонов и зная об участках, где можно будет рекуперировать энергию, Taycan способен заметно увеличивать запас хода — главную ценность современного электромобиля.