Согласно данным агентства «Автостат», средневзвешенная цена нового автомобиля в 2020 году составила почти 1 700 000 рублей. Мало того, что эта сумма серьезна сама по себе, так еще и развитие событий в нашей экономике не дает особых поводов для позитива — поэтому может статься, что с покупкой вам придется провести больше лет, чем планировалось. А значит, автомобиль должен быть не только хорошим, но и надежным.
В этом материале мы консолидировали исследования зарубежных и российских организаций — таких, как J.D. Power, Consumer Reports, TUV, ADAC, CarPrice и другие. На выходе получился обобщенный список машин, которые заслуживают высокой степени доверия и вряд ли измотают вас поломками. Спойлер: здесь не будет ни одной «Тойоты», потому что даже компактный кроссовер C-HR, не говоря уже о RAV4, просто не пролезает в обозначенные рамки.
Корейские бюджетники входят во многие рейтинги надежности, причем Hyundai зачастую встречается среди отечественных лидеров, а Kia — среди зарубежных. Тут, однако, надо понимать, что наш Rio очень сильно отличается от европейского, зато он почти полностью унифицирован по технике с «Солярисом», выпускающимся на том же заводе в Санкт-Петербурге.
Обе легковушки оснащаются атмосферными моторами на 100 и 123 л.с., механическими и автоматическими шестиступенчатыми трансмиссиями. Цены варьируются от 775 000 рублей за базовый Solaris до 1 239 900 рублей за топовый кросс-хэтч Kia Rio X.
Еще одна родственная парочка — на сей раз из Калуги. Формально обе модели сменили поколение в этом году, поэтому о надежности рассуждать вроде бы не с руки, но по сути это Rapid прошлой генерации, отныне представленный в двух лицах. А он хорошо знаком, пожалуй, каждому жителю страны.
Изменились только дизайн и салон, а вот техника все та же — проверенная временем и неплохо себя зарекомендовавшая. Если конкретно, это атмосферный двигатель 1.6, развивающий 90 или 110 л.с. в зависимости от версии, и турбированный 1.4 TSI на 125 лошадиных сил. Самый дешевый «Фольксваген» оценивается в 821 900 рублей, самая дорогая «Шкода» — в 1 264 000.
Этот седан не бьет рекорды российских продаж, зато в США его ближайший родственник по имени Kia Forte признан одним из самых надежных компактных автомобилей. Кстати, то же самое касается и соплатформенной Hyundai Elantra — но она только что сменила поколение, и ручаться за долговечность новинки, на которой еще никто даже не ездил, было бы преждевременно.
Cerato же продается у нас уже три года, имея в распоряжении атмосферные моторы 1.6 (128 л.с.) и 2.0 (150 л.с.), причем только младший из них можно получить с шестиступенчатой «механикой» вместо «автомата» с тем же числом передач. Диапазон цен — от 1 224 900 до 1 574 900 рублей.
Совсем забытый, но до сих пор представленный на российском рынке боец — Peugeot 408. Каким-то чудом он продолжает сходить с конвейера калужского завода PSA и даже сохраняет в гамме дизельный мотор — единственный в нашей подборке. При этом если говорить именно о надежности, то Peugeot — один из самых неприхотливых автомобилей на рынке, выступающий где-то на уровне «Соляриса» и «Поло».
Да и цены весьма гуманные, если сравнивать с конкурентами. Базовая версия со 115-сильным бензиновым двигателем 1.6 и механической коробкой стоит 1 169 000 рублей, на 87 тысяч дороже то же самое, только с «автоматом», за тот самый 114-сильный дизель надо отдать 1 308 000 рублей — правда, передачи в любом случае придется переключать вручную. А на вершине линейки — турбированный Peugeot 408 со 150 силами под капотом и шестиступенчатой «гидромеханикой». Просят за него 1 369 000 рублей.
Еще один теневой герой, который, однако, в чести у многих западных составителей рейтингов надежности. Текущее поколение компактного кроссовера выпускается с 2014 года, а в 2018-м был небольшой и мало что поменявший рестайлинг — разве что «подогретая» версия S превратилась в обычную модификацию GLX. К тому же, российские версии сохранили 117-сильный атмосферный двигатель 1.6, в то время как исполнения для Европы перешли на трехцилиндровый турбомоторчик объемом один литр ровно.