Ключевой целью переформатированного национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» станет формирование нового транспортного каркаса России. Об этом пишет сайт федерального дорожного агентства «Росавтодор».
Федеральный проект «Дорожная сеть» в этом году профинансировали на сумму более 300 млрд рублей: 172,5 выделили из региональных дорожных фондов, а 134 млрд — из федерального бюджета. В эту сумму в том числе заложены и дополнительные 100 млрд рублей, которые российское правительство выделило в 2020 году на дорожные проекты.
Вице-премьер и заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин подчеркнул, что именно дополнительные 100 млрд помогли дорожникам не только не сбавить темпов работ по сравнению с прошлым годом, но и превзойти их на фоне пандемии коронавируса.
«В целом по дорожному строительству мы превзошли показатели прошлого года. Общий объем субсидий, направленный в регионы, в этом году вырос на 14%. В результате только по проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на конец года укладка верхнего слоя асфальта составила 145 млн квадратных метров, это на 13% выше, чем в прошлом году», — сказал Хуснуллин на заседании Госсовета и Совета по стратегическому развитию и национальным проектам.
В 2021 году нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» переформатируют и уже с января включат в него федеральные проекты «Развитие федеральной магистральной сети» и «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях».
К 2025 году в нацпроект включат еще одну задачу — привести к нормам до 85% дорог в агломерациях с населением 100-200 тысяч человек и дальневосточных населенных пунктах, в которых проживают более 20 тысяч человек.
Марат Хуснуллин отдельно подчеркнул, что главная задача нацпроекта — создать новый транспортный каркас страны. В такой каркас войдут в том числе крымская трасса «Таврида», участки Центральной кольцевой автодороги и трасса из Москвы в Казань.