branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости Артем Комаров
Подписаться на Telegram-канал

Воронежский стартап представил двухместное городское аэротакси. Фото

Летательный аппарат может разгоняться до 100 км/час, а затем парковаться на обычное автомобильное место, потому что габариты капсулы — всего 5 на 2 метра
Фото: Scienex
Фото: Scienex

Российский стартап Scienex из Воронежа выложил в своем Instagram-аккаунте фотографии прототипа аэромобиля FLYTER. Глава компании Евгений Тырнов рассказал Autonews.ru, что этот аппарат можно будет использовать в городских условиях, а первые летные испытания проведут летом 2021 года.

На разработку летающей капсулы у Scienex ушло порядка двух лет. В компании говорят, что существующие на рынке модели делятся на два типа — либо «большие квадрокоптеры», либо «маленькие самолеты». При этом оба этих типа имеют один важный минус — такие аппараты нельзя использовать в городских условиях.

Воронежский стартап попытался сделать такой аэромобиль, который сможет вертикально взлетать и садиться, а также летать в городе. При этом важно было сделать аппарат безопасным, и поэтому нужно было разработать новую аэродинамическую схему. В итоге у компании получилась форма, которую она сама называет идеальной.

Фото: Scienex
Фото: Scienex

Фото: Scienex
Фото: Scienex

FLYTER имеет габариты парковочного места (5х2 м) и в нем отсутствуют открытые винты. В Scienex утверждают, что аппарат может преодолеть расстояние более 100 км с максимальной скоростью 100 км/ч.

Фото: Yonhap / koreaherald.com Новости 11 ноября 2020 В центре Сеула впервые прошли испытания летающих такси
Фото: Пресс-служба команды «Небесная Одиссея» Новости 17 октября 2020 Российский инженер показал прототип летающего автомобиля

По словам Тырнова, реальная капсула будет немного отличаться от того, что показано на рендерных картинках, потому что разработка «принципиально отличается от конкурентов», и важно не «засветить» ее раньше времени.

«Думаю, что технологически аэротакси в России возможно уже к 2024-2025 годам. Основными сдерживающими факторами будут нормативная база и одобрение общества. Если нам удастся справиться с двумя этими архисложными задачами, то жители российских городов могут начать летать ближе к 2030 году. Но мы строим глобальные планы и считаем, что наш рынок не привязан к конкретной стране. Он привязан к крупным-мегаполисам, испытывающим большие сложности из транспортной загруженности. Наши рынки — это Пекин, Шанхай, Токио и так далее», — рассказал Тырнов в беседе с Autonews.ru.

Фото: Scienex
Фото: Scienex

Фото: Scienex
Фото: Scienex

Scienex намерен провести летные испытания полноразмерного прототипа летом 2021 года.