branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости Ярослав Гронский
Подписаться на Telegram-канал

За 2020 год в России обнаружили неисправности у 650 тыс. машин

Наиболее массовые сервисные кампании были организованы АвтоВАЗом и Toyota, которые в общей сложности отправили в ремонт почти 350 тыс. автомобилей

В 2020 году в России автопроизводителями было организовано 146 различных отзывных кампаний, в рамках которых на сервис отправили 648 561 транспортное средство. Об этом сообщает Росстандарт.

Наиболее масштабные отзывы были проведены компанией Toyota, которая за 12 месяцев отправила в ремонт около 239 тыс. машин. К примеру, в ноябре японцы объявили об отзыве почти 70 тыс. автомобилей из-за потенциально проблемного топливного насоса, требующего замены из-за вероятности утечки горючего. Все сервисная акция затронула 28 моделей и их модификаций марок Toyota и Lexus.

Самый массовый автопроизводитель в России — АвтоВАЗ — отозвал в 2020 году порядка 104 тыс. своих машин. Так, в конце октября было объявлено о сервисной программе в отношении более 90 тыс. автомобилей Lada Vesta и Lada XRay в связи с возможностью повреждения элемента топливного трубопровода.

Кроме того, в Росстандарте отметили Mercedes-Benz, который организовал в 2020 году более 40 различных ремонтных акций. Плюс ко всему под отзыв попадали люксовые автомобили, в том числе кроссоверы Bentley Bentayga и Lamborghini Urus. Наконец, на сервис по разным причинам отправляли только что сошедшие с конвейера машины, как это было в случае с Kia Seltos.

Напомним, в 2019 году в России было согласовано 139 различных отзывных программ, под действие которых попало 649 594 транспортных средства. Всего с 2015 года, когда Росстандарт начал активно развивать механизмы сервисных акций, в России отозвали более 4 млн автомобилей.