Общественный транспорт, такой как автобусы или электрички, станет привлекательным для автомобилистов только в том случае, если пассажиры смогут сохранять после поездки в нем достойный внешний вид. Так считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин.
«Представьте, деловая женщина едет на работу, она хорошо одета, у нее прическа, хороший парфюм. Или бизнесмен в деловом костюме. Они не сядут в автобус или электричку, если не выйдут из них в том же виде, что и зашли», — заявил Блинкин в беседе с Autonews.ru.
Второй важный момент при выборе между автомобилем и общественным транспортом, по словам эксперта, — цена поездки и затраченное на нее время.
«Чаще всего из области нужно ехать около 40 минут. И это все это время пассажирам должно быть комфортно. Если же на пути пересадка, например, электричка-автобус, то все опять-таки должно пройти гладко. Если это современный транспортный узел, где есть торговля, возможность попить кафе, а не бетонный обледеневший переход, пересадка превратится в удовольствие. Чтобы обеспечить такие условия у региона есть все возможности, главное их грамотно реализовать», — считает эксперт.
Напомним, что ГИБДД России неоднократно выступила за идею пересадить водителей на общественный транспорт. Например, об этом заявил замглавы ведомства Олег Понарьин. По его словам, в стране не хватает дорог для того, чтобы автомобилисты могли чувствовать себя комфортно.
В свою очередь исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов в беседе с корреспондентом Autonews.ru спрогнозировал снижение спроса на автомобили в новом году и застой рынка весной.
«Рынок уже выбрал спрос на новые автомобили. Те, кто хотел купить машину, уже ее купили или сделают это до конца года. А по высоким ценам в новом году автомобили в таком количестве покупать уже точно не будут. Поэтому примерно к марту 2021 года рынок встанет. Сейчас авторынок стимулирует только ожидание роста цен и госпрограммы льготных кредитов», — уверен эксперт.
По словам эксперта, весной для российского автопрома может наступить нелегкое время, сравнимое с периодом после кризиса 2014 года. Что касается цен на автомобили, то они обязательно догонят разницу курсов за год примерно к марту-апрелю.