branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости Алина Распопова
Подписаться на Telegram-канал

ГИБДД начала тестировать проекционные пешеходные переходы

Проекционные пешеходные переходы с интерактивной подсветкой начала тестировать ГИБДД на дорогах России. Специальный лазер делает пешеходов более заметными в плохую погоду
Фото: ГИБДД
Фото: ГИБДД

Эксперимент по внедрению пешеходных переходов нового типа запустила Госавтоинспекция в нескольких регионах России. Об этом сообщается на сайте ведомства. В отличие от классической разметки, специальный лазерный проектор подсвечивает пешеходный переход, чтобы «зебру» и пешеходов на ней было видно издалека в темноте, во время дождя, снега или тумана.

Такие переходы в тестовом режиме запустили в Краснодаре, кроме того, ранее необычные «зебры» заработали в Перми, Краснодаре, Омске, Оренбурге.

«При любой погоде водители и пешеходы легко увидят на дороге четкое изображение бело-желтой пешеходной зебры, — рассказывали ранее в ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю. — Проекционная разметка может использоваться как альтернатива, так и как дополнение к традиционной разметке из термопластика».

По результатам тестирования будет проанализирована эффективность инновационного технического средства, определены участки улично-дорожной сети, где по условиям обустройства переходов наиболее целесообразно применение таких проекторов.

Фото: ЦОДД Новости 24 сентября 2020 Машинам и пешеходам в Москве разрешили движение на один сигнал светофора
Невидимые и дерзкие. Как пешеходы воспитывают водителей (видео) Статьи 9 сентября 2020 Невидимые и дерзкие. Как пешеходы воспитывают водителей (видео)

Напомним, что с недавнего времени непропуск пешеходов на переходе начали фиксировать дорожные камеры.

За 9 мес. 2020 года автомобилисты в Москве получили уже 130 683 постановления с камер за это нарушение. Штрафы приходят по 1500 руб., оплатить их можно со скидкой 50%. В Госавтоинспекции при этом разъяснили: «обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении. Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения».

Ранее сообщалось, что на дорогах Москвы начали тестировать светофоры нового типа с квадратными секциями: они лучше видны и могут транслировать больше полезной информации.

Также заработали светофоры с дополнительной белой секцией с изображенным пешеходом. Он указывает поворачивающим направо под зеленую стрелку водителям о том, что сначала надо пропустить пешеходов и только потом повернуть.